Сколько стоит открыть пункт выдачи заказов

И как подготовиться к открытию
Рынок интернет-торговли стабильно растет: каждый второй россиянин покупает на сайтах минимум два раза в год, больше половины онлайн-покупателей делают заказы минимум раз в месяц, а четверть — каждую неделю. Все эти заказы надо откуда-то забирать — пунктов выдачи интернет-покупок становится все больше.
Конечно, не теряет актуальности курьерская доставка, но у пункта выдачи есть свои плюсы. Многим важно перед покупкой увидеть товар вживую, оценить и вернуть продавцу, если он не подошел. Открыть пункт выдачи несложно и не так уж дорого. Это самостоятельный бизнес: вам не нужен свой товар, чтобы работать — вы найдете партнеров и будете выдавать их заказы.
Коротко рассказываем, как открыть пункт выдачи заказов, сколько это стоит и через какое время окупится.

Выбрать способ работы: франшиза или свой бренд

Франшиза — максимально удобный и простой вариант. Чтобы открыть пункт выдачи под известным брендом, например, Ozon или Boxberry, придется заплатить паушальный взнос — около 50 000 ₽, хотя условия у брендов разные.
Работа по франшизе — неплохой вариант для начинающих предпринимателей. Франчайзер поможет с продвижением, обеспечит стабильное поступление посылок, предоставит программы для работы и обучит основам бизнеса.
Если уверены в своих силах, пробуйте начать бизнес самостоятельно. Вложения будут примерно такими же, как с франшизой, но 50 000 ₽ вы потратите не на паушальный взнос, а на продвижение и поиск клиентов. Плюс самостоятельности: вы будете сами устанавливать правила работы с партнерами.
Сколько денег нужно на старте. Зависит от региона, в котором начинаете бизнес, и стоимости аренды площадей. Вероятно, помещение у вас уже есть. Чтобы открыть пункт выдачи в Москве, понадобится около 500 000 ₽, в регионе можно уложиться в 200 000 ₽.
Когда окупится. Зависит от количества заказов. Если выдавать в день хотя бы по сто посылок, можно окупить вложения за три или четыре месяца. Однако до такого оборота надо еще добраться. Быстрее окупаемость — по франшизе. Поток заказов вы получите практически сразу и времени на раскачку уйдет меньше.

Найти помещение

Чтобы бизнес стал прибыльным как можно скорее, нужно выбирать место с высокой проходимостью — недалеко от большой остановки общественного транспорта или торгового центра. Учтите, что стоимость аренды зависит от региона и локации. Обычно чем выше трафик, тем дороже. Оптимальная площадь помещения — от 20 квадратных метров, из которых не меньше пяти нужно отвести под хранение посылок.

Подготовиться к открытию

Закажите фасадную вывеску и уличные указатели, если пункт находится во дворе. Если работаете не под своим брендом, согласуйте макет вывески с партнером.
Чем оборудовать пункт выдачи
  • Стойка для зала, где расплачиваются покупатели.
  • Стеллажи для посылок.
  • Примерочные с зеркалами, если планируете поставлять одежду.
  • Свободные розетки: понадобятся, если будете выдавать электронику — ее надо проверять перед выкупом заказа.
  • Кассовый аппарат.
  • Ноутбук.
На оборудование придется потратить около 60 000 ₽.

Нанять сотрудников и курьеров

Обычно пункты выдачи работают без выходных по 10–12 часов. Значит, вам потребуется два или три сотрудника со сменным графиком работы. Их зарплата должна быть не меньше МРОТ. Если хотите нанять курьеров для доставки товаров, не берите их в штат: такую работу можно оплачивать по часам или по количеству доставленных заказов. В среднем пеший курьер получает 75–100 ₽ за час или 50–100 ₽ за доставку одной посылки. Но их работу нужно уметь контролировать.
Контролировать разъездных сотрудников проще с приложением «Билайн Трекер». Оно позволяет отслеживать местоположение карьеров с помощью SIM-карт или через GPS-трекеры. Также с помощью программы вы сможете просчитать оптимальные маршруты, чтобы все заказы доставили в срок.

Найти партнеров и запустить рекламу

Если решите работать не по франшизе, вам придется самостоятельно искать партнеров. Для этого можно подготовить презентацию, запустить таргетированную рекламу в соцсетях или контекстную рекламу в поисковиках, обзвонить потенциальных клиентов — владельцев интернет-магазинов из других городов.
Когда найдете первых партнеров, дело пойдет легче: они разместят адрес пункта выдачи на сайтах своих магазинов, расскажут о вас знакомым. Так о вас узнает еще больше интернет-магазинов, которые тоже захотят подключиться к вашему пункту выдачи.
Важно. Не забудьте разместить информацию о пункте выдачи в справочных ресурсах, таких как Яндекс.Карты, 2ГИС, Google Карты. Это нужно тем, кто будет забирать у вас свои посылки. Вас должно быть легко найти.
Поможем подобрать эффективные инструменты для вашего бизнеса. Оставьте заявку, и наши специалисты проведут бесплатную консультацию.
Информация, изложенная в настоящем разделе, отражает личную позицию автора, не является официальной позицией ПАО «ВымпелКом», не основана на официальных документах ПАО «ВымпелКом» и может содержать сведения, не подтвержденные Обществом. Запросы о предоставлении официальной позиции Вы можете направить по: blog@beeline.ru
Статьи Статья по теме #продажи, #короче