<span>Бизнес</span><br><span>по системе</span><br><span>дропшиппинга</span>

Бизнес
по системе
дропшиппинга

Схема сотрудничества
и обзор поставщиков
Александр открыл интернет-магазин спортивного снаряжения по системе дропшиппинга. За первую неделю продал электросамокат, гироскутер, бинокль, лупу и несколько фонариков. Выручка Александра в первую неделю была около 30 000 ₽, а сейчас интернет-магазин приносит по 150 000 — 200 000 ₽ чистой прибыли.
Рассказываем, как работает бизнес по дропшиппингу и сколько денег нужно для старта.

Что такое дропшиппинг

Дропшиппинг — это система прямых продаж. Если проще — бизнес, который построен на посреднических услугах. Дропшиппер, или посредник, продает товар поставщика, но не хранит его у себя. Поставщиком может быть производитель или оптовик.
Прибыль дропшиппера формируется из торговой наценки или агентской скидки. В первом случае дропшиппер накидывает от 10 до 100% на цену поставщика, во втором — продает товар по ценам поставщика и получает вознаграждение 1–20%. Ценообразование зависит от условий поставщика. Некоторые российские производители и оптово-розничные компании обязывают дропшиппера торговать по своим розничным ценам. Если дропшиппер продает импортный товар, он самостоятельно определяет размер наценки
При такой схеме сотрудничества дропшипперу не нужно вкладывать деньги в товар, арендовать склад, выстраивать систему логистики, содержать штат сотрудников. Дропшипперы часто обходятся без офиса и работают с домашнего компьютера. Некоторые открывают точку выдачи товара, но это, скорее, дополнительный заработок, чем необходимое условие бизнеса.
На первый взгляд, дропшиппинг выглядит простым и очень прибыльным бизнесом. Однако некоторые начинающие дропшипперы сталкиваются с неожиданными проблемами.
Владимир решил открыть интернет-магазин по системе дропшиппинга и продавать восстановленные айфоны. Нашел поставщика с адекватными условиями и разместил объявления на электронных досках Avito и «Юла». За первую неделю продал три смартфона и перевел деньги поставщику. По условиям сотрудничества поставщик брал обязательство отправить заказ в день оплаты, а по факту отправил через три недели. Все это время покупатели обрывали телефон Владимира и требовали сообщить детали доставки — название транспортной компании и трек-номер.
Когда покупатели получили товары, проблемы не закончились: один из смартфонов оказался бракованным и проработал четыре дня. В таком случае поставщик должен был в течение двух дней заменить смартфон или вернуть деньги. На деле же телефон неделю пролежал на почте, пока сотрудник поставщика его не забрал. Потом Владимир месяц выбивал деньги покупателя у поставщика. Клиент получил возврат только после того, как Владимир написал жалобу в ОБЭП — отдел борьбы с экономическими преступлениями, и Роспотребнадзор.
Чтобы не столкнуться с неожиданными проблемами, лучше работать с проверенными поставщиками: читайте отзывы, наводите справки о будущем партнере.

Как начать работать

Чтобы начать бизнес по системе дропшиппинга, нужно выполнить пять действий: оформить документы, выбрать нишу, найти поставщиков, создать интернет-магазин, запустить рекламу.

Оформить бизнес

Дропшиппер оказывает посреднические услуги, получает стабильный доход, поэтому бизнес необходимо зарегистрировать. Можно открыть общество с ограниченной ответственностью — ООО, или зарегистрировать ИП.
У каждой формы собственности есть свои плюсы и минусы. Например, ИП может не вести бухучет, работать без сотрудников и свободно распоряжаться заработанными деньгами. Но индивидуальный предприниматель рискует собственным имуществом и сбережениями, обязан платить взносы независимо от дохода. Если организовать ООО, в будущем вы сможете продать или разделить компанию, временно «заморозить» бизнес и не платить налоги. Но руководитель ООО не может просто так снять прибыль и потратить на собственные хотелки. А чтобы ликвидировать общество, придется привлекать специалистов, и процесс может затянуться на год.
Помимо регистрации бизнеса, нужно выбрать налоговый режим. Если дропшиппер получает от партнера агентское вознаграждение, лучше выбрать УСН 6%. В этом случае в качестве дохода дропшиппер учитывает только комиссионные, а не всю сумму, полученную от клиента. УСН 15% выгодно применять, если документально подтвержденные расходы составляют больше 60% доходов. Общую систему налогообложения — ОСН — стартаперу-одиночке лучше не использовать: без бухгалтера сложно вести учет и отчитываться перед налоговой.

Выбрать нишу

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше не полагаться на интуицию, а посмотреть аналитику, например, исследования Яндекс.Маркета. Из них вы узнаете, какие товары ищут пользователи в интернете, как меняется покупательский спрос в зависимости от времени года и региона. Подробную аналитику по поисковым запросам показывает Google Trends.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/27733screen.jpg
Пик запроса на беспроводные наушники приходится на конец декабря и начало января. Больше всего эти гаджеты интересны пользователям Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области
Дополнительно можно проверить популярность выбранного товара в Яндекс.Вордстате. Сервис показывает число потенциальных покупателей — по количеству поисковых запросов вы можете определить, как часто люди интересуются тем или иным товаром.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/27733screen2.jpg
За последний месяц больше ста тысяч пользователей хотели купить беспроводные наушники в сети

Найти поставщиков

Вы можете сотрудничать с оптовиками или производителями. Главное, чтобы они согласились доставлять ваши заказы и брали на себя ответственность перед покупателями: выдерживали сроки доставки, гарантировали качество, принимали бракованный товар на обмен.
Выбрать поставщика можно с помощью специальной платформы, такой как «Поставщики.ру», Dropo, Alibaba. Обратите внимание на способы доставки и оплаты: если поставщик принимает только карты Visa и отправляет заказы только почтой России, от сотрудничества лучше отказаться — плохой сервис может отпугнуть ваших покупателей.
Уточните у поставщика, согласен ли он наносить на упаковку ваш логотип и название вашей компании. Если он будет отправлять заказы от своего имени, ваши клиенты начнут покупать товар, минуя вас.

Запустить интернет-магазин

Чтобы не тратиться на старте, лучше выбрать эконом-вариант: создать интернет-магазин на шаблоне или запустить в социальных сетях. Владимир занимался веб-дизайном, поэтому создал магазин на WordPress. Илона — домохозяйка и инстаграм-блогерка — запустила магазин в Instagram. Оба предпринимателя успешно развивают бизнес, поэтому ориентируйтесь на свои возможности и целевую аудиторию.
Следующий этап — наполнить магазин товаром. Для этого можно использовать парсер — инструмент для выгрузки товара, вроде SPparser, Q-Parser, Турбо.Парсер. Экспортировать товар в интернет-магазин несложно, а на сайте разработчиков есть подробные видеоинструкции. Перед запуском нужно подключить платежный сервис. Самый популярный — Яндекс.Касса, он позволяет принимать платежи на сайте и в социальных сетях. Яндекс.Касса работает со всеми типами банковских карт и электронных кошельков. Комиссия сервиса — от 2,8 до 6%, зависит от оборота магазина и способов оплаты. Например, если оборот магазина меньше 1 000 000 ₽ в месяц и клиент оплачивает покупки с карты «Мир», комиссия составляет 3,5%. А если клиент оплачивает заказ с электронного кошелька QIWI — комиссия 6%.

Начать продвижение

Способы продвижения зависят от местоположения магазина в сети. В социальных сетях вкладываются в таргетинг и спонсорские посты у популярных блогеров. Для продвижения сайтов используют платную рекламу в Яндекс.Директ и Google, а также оптимизируют страницы сайта под ключевые поисковые запросы.
Платную рекламу лучше передать специалистам. Если неправильно настроить кампанию или ошибиться с ценой за клик, можно спустить деньги впустую. Например, у Марины интернет-магазин вязаных изделий, который она продвигает самостоятельно. В месяц она тратит на рекламу по 7000 ₽ и получает доход по 13 000 — 15 000 ₽. Группу во «ВКонтакте» и бизнес-страницу в Instagram Марина продвигает с помощью контента: пишет вовлекающие, информационные и продающие посты. На продвижение не тратит ни копейки, а зарабатывает по 45 000 — 50 000 ₽ в месяц.
Дополнительно используйте всевозможные сайты-справочники. Размещение во многих — бесплатное, за оплату вы получите топовые позиции в поиске или размещение на главной странице справочника. Среди популярных каталогов — KatalogMagasinov.ru, 8500.ru, Shoone.ru.

Обзор поставщиков

Дропшиппер не ограничен рамками одного региона или страны. Он может сотрудничать с поставщиками из России, Украины, Китая, США. Рассказываем о некоторых крупных поставщиках из разных ниш.

«ОптоЛидер»

Компания «ОптоЛидер» — крупный и проверенный поставщик товаров из Китая. Цены здесь выше, чем у китайских партнеров, но иногда через оптовика работать удобнее: не нужно владеть английским или китайским языком, нет риска нарваться на мошенников, не будет проблем с затянувшейся доставкой.
Поставщик отправляет заказы в любой регион, действует система накопительных скидок.

«Серебро»

Ювелирная компания «Серебро» — оптовый поставщик товара из серебра и натуральных камней. Предлагает изделия молодых и именитых брендов: «Адамант», «Русские самоцветы», Teosa. На многие изделия установлена цена производителя, для оптовиков — скидка до 20%. Постоянным клиентам на 60 дней предоставляют отсрочку платежа.
Компания «Серебро» проводит обучающие онлайн-вебинары по технологии продаж, работе с драгоценными металлами и натуральными камнями.

Kole Imports

Американский оптовик товаров широкого потребления Kole Imports предлагает более 4000 наименований продукции, начиная с детских игрушек и заканчивая электротоварами и садовым инвентарем. Дропшиппер оплачивает товар по оптовой цене и самостоятельно устанавливает наценку. При ценообразовании необходимо учесть, что доставка из США обойдется в 500–800 ₽, и заложить стоимость в цену. Нельзя заказывать товар штучно, а только готовыми комплектами. И для каждого комплекта установлена минимальная партия. Например, минимальная партия на комплект из трех фоторамок — 12 наборов.

Alibaba

Гиперплатформа Alibaba — оптовый поставщик товаров из Китая. По желанию дропшиппера, партнеры Alibaba наносят его логотип на продукт и упаковочную коробку. Доставляет заказы только партнер платформы — транспортная компания Epacket.
На Alibaba товар продают оптовыми партиями, цена зависит от объема партии. Например, цена портативного вентилятора при заказе до 299 штук — 19,60 $. Если заказать от 300 штук, цена за единицу — 18,90 $. Для новичков действует скидка на три первых заказа.

Bambini

Американский производитель одежды для новорожденных Bambini отправляет заказы в течение 2–4 дней. Не лимитирует объем заказа и ценообразование — можно покупать товар поштучно и устанавливать собственные цены. Для оптовых покупателей действует система скидок.

Как развивать бизнес по системе дропшиппинга

noteimage
  1. Оформите бизнес: откройте ООО или зарегистрируйте ИП. Некоторые поставщики не соглашаются на партнество, пока не увидят ваши регистрационные документы.
  2. Выберите нишу: ориентируйтесь на личные интересы и потребности клиентов. Проверьте свои идеи для продаж на актуальность — по поисковым запросам и свежим исследованиям рынка онлайн-торговли.
  3. Найдите поставщиков: посмотрите предложения на специализированных площадках. Не забудьте уточнить информацию по условиям сотрудничества.
  4. Запустите интернет-магазин: сайт или группу в социальных сетях.
  5. Займитесь рекламой: вам подойдут платные и бесплатные способы продвижения. Обязательно отслеживайте эффективность рекламных каналов. Если не уверены в своих силах, настройте рекламу с помощью специалистов — вложения окупятся.
noteimage