Как назвать фирму

Выбираем законное и запоминающееся название для компании
Уникальность
Неправильно
Светуль, давай салон в твою честь назовем, «Светлана» — красиво, гордо, светло.
Правильно
Светуль, в Москве 15 заведений с твоим именем, по России — еще больше. Давай лучше что-то уникальное подберем.
Если у вас нет миллионов на продвижение, подберите редкое, никем не используемое название фирмы: выделиться из армии одноименных брендов сложнее, чем продвигать уникальное название. Если правильно назвать бренд, то за 2-3 месяца он займет 70–100% поисковой выдачи. Это значит, что пользователи будут вводить в строку поиска название и получать ссылки только на этот бренд.
Соответствие закону
Неправильно
Светуль, я придумала название — «Маник-педик», я такого нигде не встречала, уникально!
Правильно
Светуль, а нас оштрафуют, если мы в название почти мат вставим? Проверь, пожалуйста.
Рискованно давать фирме провокационные названия: неизвестно, как двусмысленность нейминга оценят чиновники.
Понятность
Неправильно
Светуль, я все придумала. Назовемся «Ультрафиолет», в честь ламп, в которых долговременное покрытие сушат. Уже вижу, как будет выглядеть вывеска.
Правильно
Светуль, а мы не запутаем клиентов, если назовемся названием лампы? Еще подумают, что мы электрику продаем.
Если название указывает или намекает на то, чем занимается компания, потенциальные клиенты сразу понимают, куда они попали или что компания им может предложить. В строительной сфере часто используют названия с корнями -строй-, -монтаж-, -проект-. Если хотят подчеркнуть натуральность продукта, добавляют -натур-, -эко-, -био-.
Лаконичность и запоминаемость
Неправильно
Свет, давай сделаем длинное название, которое сразу всем все объяснит: «Сеть круглосуточных салонов маникюра и педикюра в районе ВДНХ города Москвы», а коротко — «СКСМПРВДНХМ».
Правильно
Свет, давай сделаем короткое и емкое название, «Гель-лак 24/7».
Короткое, емкое название легче запоминается, чем труднопроизносимая аббревиатура или длинное составное слово. Если название вызывает правильные ассоциации, его проще запомнить. Можно самостоятельно проверить, с чем у клиентов ассоциируется бренд.
Позиционирование
Неправильно
Света, назовемся «FastHands», мол делаем маникюр быстрее конкурентов.
Правильно
Света, давай сделаем слоган «Покрытие за час», тогда всем будет понятно, о чем идет речь.
Если подберете имя, которое помогает отстроиться от конкурентов, вы сэкономите бюджет на продвижение. Другой непростой путь — продвигать бренд-персону. Сейчас при упоминании «А. Коркунов» все сразу понимают, что речь идет о шоколадных конфетах. Но чтобы имя владельца стало брендом, ему пришлось вкладывать в рекламу огромные деньги.