Зачем нужно облако

Зачем нужно
облако

Крупному бизнесу
По подсчетам «Билайн», при использовании BeeCLOUD бизнес-процессы могут стать эффективнее на 75%.
Нестабильная работа серверов ведет к дополнительным издержкам. Одни связаны с простоями из-за аварий и скачков нагрузки. Другие — с расходами на помещения и оборудование. Третьи — с затратами на ведение проектов.
Облачный сервис помогает сократить эти издержки. Рассказываем как.

Избежать аварийных простоев

В 2017 году у British Airways в выходные отказал дата-центр. Компании пришлось отменить 800 рейсов и выплатить 61 миллион евро, не считая компенсаций за проживание в отелях 75 тысячам человек. Из-за сбоя в дата-центре авиакомпания понесла огромные убытки и подпортила репутацию.
Без облачных сервисов компаниям нужно следить, чтобы в дата-центре не было аварий: закупать оборудование, вовремя менять его, предотвращать сбои. Это капитальные затраты, которые все равно не гарантируют отсутствие простоев. При отказе дата-центра приходится брать на себя не только репутационные риски и компенсации, как в случае с British Airways, но и расходы на восстановление работоспособности.
BeeCLOUD берет всю ответственность за простои на себя. С крупными клиентами заключают индивидуальное соглашение о качестве услуг (SLA). Даже во время замены оборудования дата-центр не прекращает работу, а вынужденные простои для переключения оборудования минимальны. Их общая годовая продолжительность не превышает 2,36 часа.
В случае крупных инцидентов BeeCLOUD гарантированно восстановит работу в течение 3 часов.

Заработать больше во время распродаж

В 2017 году продажи в День благодарения, Черную пятницу и Киберпонедельник достигли рекордных 14,49 млрд долларов. Из-за большого наплыва клиентов у ретейлеров в четыре раза чаще возникали технические проблемы. На их решение уходило на треть больше времени. По подсчетам Shoppimon, онлайн-магазины упустили 13% заказов и 1,88 млрд долларов.
Без облачного сервиса крупным торговым компаниям приходится закладывать запас серверных мощностей на случаи распродаж и акций. Если спрос превышает прогнозы, как это случилось в 2017 году, серверы не выдерживают нагрузки, продажи останавливаются, компания теряет клиентов и деньги.
С облачным сервисом система следит за всплесками сама и вовремя подключает недостающие мощности. Как только спрос возвращается на обычный уровень, автоматически их отключает. Так компании выдерживают наплыв клиентов и не переплачивают за ненужные ресурсы после окончания распродажи.

Сэкономить на офисных помещениях

По оценке «Битрикс24» и J’son & Partners Consulting, каждый работающий удаленно сотрудник экономит предприятию 170 тысяч рублей за год. Когда сотрудники «Билайн» перешли на удаленную работу, компания сократила площадь офисных помещений на 60 тысяч квадратных метров, что позволило существенно снизить операционные издержки.
Без облачного сервиса все сотрудники подключаются напрямую к серверу. Летом, пока все в отпусках, сервер будет простаивать. Если компания начнет активно нанимать новых людей, нагрузка вырастет. Виртуальное рабочее место и программы будут работать медленно — продуктивность сотрудников упадет.
Кроме того, компании придется самостоятельно следить за сохранностью данных: создавать отделы безопасности и организовывать круглосуточное дежурство.
С облачным сервисом компания берет столько ресурсов, сколько нужно. Летом можно обойтись без мощного сервера, а осенью — вернуться на прежнюю конфигурацию.
Облачный сервис, как правило, более защищен: в услуги уже входит защита от вирусов и DDoS-атак. Если компьютеры удаленных сотрудников будут проявлять подозрительную активность, облачный сервис заблокирует ее. При этом все сервисы продолжат работу и данные останутся доступны.

Сократить время на запуск и ведение проектов

У крупных компаний, например, банков, много клиентских сервисов: мобильный и интернет-банк, сервисы для валютного контроля, страхование, сеть банкоматов. Некоторые из них насчитывают миллионы пользователей. Помимо запуска новых проектов и обновления старых, нужно следить за сетью и инфраструктурой, чтобы сервисы работали без задержек.
Без облачного сервиса банку нужно будет запускать клиентские проекты на своих серверах, скорее всего, через консоль. Приложения могут конфликтовать друг с другом, придется заботиться о том, чтобы изолировать их, и строить частное облако на своих серверах.
В BeeCLOUD уже есть удобный интерфейс для управления собственной виртуальной инфраструктурой. Для управления облаком в BeeCLOUD используют программу партнера — Ormuco — на базе OpenStack. Бизнес может сосредоточиться на разработке, создавать и удалять серверы за секунды.

Крупный бизнес может сократить издержки с помощью облачного сервиса

  1. Чтобы снизить капитальные издержки и риски, передайте облачному провайдеру обслуживание сети и дата-центра.
  2. Для снижения простоев облачный сервис будет автоматически отслеживать всплески активности и вовремя подключать дополнительные серверы.
  3. Расходы на офисные помещения уменьшатся, если часть сотрудников будет работать удаленно через облачные сервисы.
  4. Время на запуск проектов сократится, если управлять серверами с помощью удобного интерфейса.
noteimage
Эксперты
personPhoto
personPhoto
Поможем подобрать эффективные инструменты для вашего бизнеса. Оставьте заявку, и наши специалисты проведут бесплатную консультацию.
Информация, изложенная в настоящем разделе, отражает личную позицию автора, не является официальной позицией ПАО «ВымпелКом», не основана на официальных документах ПАО «ВымпелКом» и может содержать сведения, не подтвержденные Обществом. Запросы о предоставлении официальной позиции Вы можете направить по: blog@beeline.ru
Статьи Статья по теме «#облачный_сервис»