Изобретение штрих-кодов принесли качественные изменения в ритейл и оптовую торговлю. Ошибки в документообороте при отгрузке товара сведены к минимуму, а скорость обслуживания клиента повысилась. Простейшие линейные штрих-коды используются уже более 20 лет — сейчас только редкие розничные магазины не используют сканер. Когда какие коды использовать и как выбрать сканер штрих-кода — об этом в нашей статье.
Что такое штрих-код
Штрих-код — это информация о продукте, нанесенная на его упаковку, в виде черных и белых полос либо геометрических фигур. Эта информация считывается при помощи сканера. Таким образом, информация со штрих-кода автоматически поступает в базу данных предприятия и можно увидеть, есть ли в наличии данный товар, сколько его продали и на какой точке.
Технология штрихкодирования упростила и унифицировала логистику и хранение, ввела новые способы контроля товаров и сотрудников.
В чем отличие сканеров по технологии 1D и 2D
Штрих-коды не одинаковые. Только самые известные, полосковые коды делятся на 6 видов. У двухмерных кодов видов еще больше, но самый известный — это QR. 1D отличается от 2D форматом объемом зашифрованной информации. 1D, которые еще называют линейными, штрих-коды вмещают в себя порядка 30 символов, тогда как 2D-коды хранят около полутора страниц текста страницы А4.
Соответственно, различаются и сканеры для считывания линейных и двумерных штрих-кодов. Сканеры для линейных штрих-кодов — это обычные лазерные устройства. Они имеют дело с символиками EAN-13, EAN-8 и ISSN. Такие стоят от 2000 рублей. Для QR-кодов, Aztec и DataMatrix нужны более сложные, матричные сканеры. Цена их начинается от 3500 рублей, но они воспринимают и старое, и новое кодирование.
Какой сканер выбрать
Если вы работаете с товарами широкого потребления — продуктами, одеждой и обувью, то достаточно будет и простого лазерного сканера. Но если ваш бизнес связан с высокотехнологичным, сложным производством, лучше выбирать сканер для двумерных штрих-кодов. Коды в 2D-формате уже стали стандартом в здравоохранении и промышленности по всему миру. А в Китае они используются повсеместно, в любой отрасли. Поэтому 2D сканер для штрих-кодов в перспективе выгоднее. Тем более, что производители постепенно переходят именно на такое кодирование.
Коротко о важном:
- Штрих-код — это зашифрованная информация о товаре, нанесенная на его упаковку.
- Штрих-коды могут быть линейными (1D) и двумерными (2D). Последние вмещают больше информации и становятся международным стандартом.
- Разница между 1D и 2D сканерами заключается в технологии распознавания штрих-кодов.
- Матричный сканер для двухмерных кодов выгоднее — он современный и распознает все типы штрих-кодов.