Если вы продаете простые товары или услуги, которые не требуют консультации профессионала, скорее всего, ваши клиенты оформляют заказы на сайте или по телефону. Можно добавить еще один канал продаж — мобильное приложение.
Ситуация. Вы готовите действительно вкусную пиццу, но заказывать ее через ваш сайт не очень удобно: нет автозаполнения банковской карты для платежа, кнопки на сайте недостаточно крупные, не сходу понятно, как из раздела с вегетарианской пиццей перейти к мясной. Есть риск, что часть ваших клиентов откажется от покупки ровно в момент, когда им придется заполнять номер карты, ведь куда удобнее было бы заплатить через Apple или Google Pay. А некоторые и вовсе не дойдут до покупки — да, вид сайта может повлиять на решение сделать заказ.
Отвечаем на четыре важных вопроса от тех, у кого пока приложения нет.
![](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/emoji/question.png)
Что вообще умеет приложение, чего не умеют мои сотрудники?
![](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/emoji/shake.png)
По сути, ничего
Но тот факт, что приложение частично выполняет задачи менеджеров, позволит вам сэкономить. Например, когда банковскую карту можно заказать в приложении, а вопросы задать чат-боту, вы снижаете нагрузку на операторов и сокращаете количество сотрудников в офисе.
![](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/emoji/question.png)
У нас и так можно оформлять заказ через сайт, зачем нам еще и приложение?
![](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/emoji/money.png)
Чтобы было еще больше заказов
Россияне покупают с компьютера в первой половине дня, а с телефона и планшета — после 18:00. После 20:00 продажи с мобильного телефона выше, чем с компьютера за весь день. По данным площадки Alibaba, через мобильные приложения покупают около 60% пользователей.
![](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/emoji/question.png)
Хорошо. Получается, нужно продублировать наш сайт в формат приложения?
![](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/emoji/lens.png)
Не совсем
Если в нем можно сделать все то же самое, что и на сайте, приложение просто не имеет смысла. При разработке нужно понимать, как именно интерфейс приложения работает на вас и на покупателя, например, упрощает процесс покупки и сравнения товаров. Если клиент сможет за пару кликов в приложении оформить заказ, это сильно прокачает лояльность к вашей компании.
![](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/emoji/question.png)
Наверное, нашей ЦА понравится приложение, и клиенты его будут скачивать. Есть еще какая-то польза?
![](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/emoji/counter.png)
С ним вы будете досконально знать свою аудиторию
С помощью приложения можно собрать много полезной информации: не только пол и возраст, но и покупательские привычки, хобби, расписание дня. Таким образом у вас появится подробный портрет каждого клиента, который можно использовать для создания персональных скидок и предложений.
Подробнее о том, зачем вашему бизнесу отдельное приложение, читайте в нашей статье. Если вы поняли, что это не для вас, узнайте, что такое турбо-страницы и как должен выглядеть правильный виджет обратного звонка — это поможет увеличить продажи и повысить лояльность ваших клиентов.