Клиенты предпочитают удобство и ищут тех, кто может оказывать услуги быстро. Например, заказать такси в приложении проще, чем звонить оператору — и мы видим, как в последние годы этот бизнес почти полностью ушел в онлайн.
Рассказываем, кому нужно приложение, какие задачи оно решает и каким видам бизнеса оно не пригодится.
Снижает расходы компании и нагрузку на офисы за счет самообслуживания
Это справедливо не для каждого бизнеса, но когда часть действий совершает клиент, бизнес не тратит на это деньги. Например, когда банковскую карту можно заказать в приложении, а вопросы задать в чате и быстро получить ответ от бота, вы снижаете нагрузку на операторов и сокращаете количество сотрудников в офисе.
Чем больше мелких задач вы оптимизируете, тем меньше будут расходы на зарплату персонала, содержание офиса и телефонию. Одновременно с этим увеличивается нагрузка на команду, которая разрабатывает и обслуживает приложение.
Увеличивает количество заявок и средний чек покупки
По данным компании Criteo, пользователи совершают покупки с мобильных устройств на ходу и активно просматривают предложения, где бы ни находились: на работе, в пробке, в общественном транспорте.
Россияне покупают с компьютера в первой половине дня, а с телефона и планшета — после шести часов вечера. После восьми вечера уровень продаж с мобильного устройства выше, чем с десктопа за весь день. По данным площадки Alibaba, через мобильные приложения покупают около 60% пользователей. Терять этих клиентов нельзя, и удобное приложение — как раз тот инструмент, который поможет увеличить выручку.
«Около 60% трафика на наш сайт — это посещения с мобильных телефонов, у нас около 900 000 скачиваний приложения. Выручка выросла в 1,7 раз. Рост выручки — следствие того, что люди стали чаще с нами взаимодействовать и выстраивать долгосрочные отношения».
Сергей Леонидов, генеральный директор Сравни.ру
Важно понимать, что заставить клиентов скачать приложение — тоже сложная задача.
«Приложение удобнее классического сайта, но и привлечь людей в приложение сложнее, чем на сайт. Решение — комплексный подход. На замену классическим веб-технологиям приходят одностраничные и прогрессивные веб-приложения (SPA и PWA). Они значительно упрощают коммуникацию через браузер и повышают объем продаж».
Алексей Богданов, основатель студии Awake
Повышает лояльность клиента за счет простоты коммуникации
Клиенту легко получить результат: открыл приложение — записался на стрижку, заказал такси, оформил заявку на кредит, сменил тарифный план или купил одежду. Все это — в один клик.
Важно: само по себе приложение не гарантирует коммуникацию с клиентом. Если в нем можно сделать все то же самое, что и на сайте, приложение просто не имеет смысла. При разработке нужно понимать, как именно интерфейс приложения работает на вас и на покупателя — например, упрощает процесс покупки и сравнения товаров. Если вы не можете придумать, чем приложение должно отличаться от сайта, лучше вложить деньги в хорошую адаптивную верстку: то есть переделать сайт так, чтобы он быстро и легко подстраивался под работу на смартфоне.
Собирает информацию об аудитории
Люди почти не расстаются со смартфонами, а значит, с помощью приложения можно собрать много полезной информации: где клиент бывает, как часто покупает товары, какие ТЦ предпочитает, сколько ему лет, какого он пола, какая марка телефона, какому банку доверяет, и так далее. С этой информацией можно составить точный портрет аудитории и использовать эти данные в продажах — разрабатывать персонализированные промокоды или акции и конкурсы.
Для покупки через приложение надо авторизоваться. Это помогает компаниям делать клиентам персонализированные предложения с учетом прошлых покупок или данных при регистрации. Например, Валя из Челябинска каждый раз заказывает две больших пиццы «Маргарита». Когда у компании будут скидки на эту пиццу, Валя получит пуш-уведомление и сделает быструю покупку.
Какому бизнесу не нужно мобильное приложение
Иногда клиенты делают заказы не через сайт, а через оператора или вообще предпочитают очную консультацию у специалиста. Такое происходит, если товар или услуга очень сложные и нужно уточнять их характеристики или консультироваться дополнительно. Например, когда нужно выбрать комплектацию автомобиля.
Микробизнес в небольшом населенном пункте, который оказывает региональные услуги, тоже может спокойно обойтись без мобильного приложения: клиенты небольшой парикмахерской могут посмотреть расписание в соцсетях и там же записаться на стрижку.
Коротко про запуск приложения для бизнеса
- Приложение поможет снизить расходы на сотрудников, повысить лояльность клиентов, автоматизировать внутренние процессы бизнеса, увеличить средний чек покупки и собрать нужную вам информацию о пользователях.
- Перед началом разработки посчитайте окупаемость приложения. Если затраты на разработку не покрываются продажами с сайта, не торопитесь с этой идеей.
- Для автоматизации рабочих процессов не всегда нужно создавать собственное приложение — можно использовать сторонние сервисы.
- При разработке мобильного приложения уделите особое внимание интерфейсу — пользователям должно быть удобно, и тогда они больше времени проведут с вами.
Эксперты
Сергей Леонидов, генеральный директор Сравни.ру
Алексей Богданов, основатель студии Awake