Как реагировать на успехи и провалы сотрудников

Грамотно выстроенные отношения — залог эффективной работы компании. При этом многие руководители уделяют недостаточно внимания взаимоотношениям с сотрудниками. Сегодня разберемся, как реагировать на результаты работы подчиненных, чтобы не сбить их мотивацию.
Сотрудник показывает отличные результаты
Неверно
«Николай, за отлично организованное мероприятие даем тебе премию. Если сможешь так еще пару раз — повысим ставку, нам нужны такие сотрудники как ты».
Верно
«Николай, ты отлично организовал мероприятие. Если тебе интересно развиваться именно в этой области, мы можем отправить тебя на дополнительное обучение event-менеджменту — нам важно, чтобы ты рос и развивался в том, что тебе нравится».
Сотрудников мотивирует не только размер зарплаты: поощрение исключительно деньгами — не идеально работающая схема. Повышение зарплаты и премии не могут полноценно заменить другие мотивационные аспекты работы: перспективы профессионального развития, интересные задачи, отлаженные процессы. Человеческие ресурсы не бесконечны, и если у сотрудника они заканчиваются, повышение зарплаты их вряд ли восстановит.
Старайтесь периодически пересобирать набор задач для сотрудника — так вы сможете повысить его вовлеченность в работу. Предлагайте дополнительные возможности для развития: обучение — отличный пример.
Сотрудник сорвал дедлайн
Неверно
«Коля, ты в своем уме!? За такой позор нашей компании ты лишаешься премии и получаешь первый официальный выговор, если так и дальше пойдет, тебя придется понизить или уволить».
Верно
«Коля, ты не смог уложиться в сроки, из-за этого другим сотрудникам пришлось оставаться в офисе допоздна и перерабатывать. Давай разберемся, почему ты не успел, чтобы в следующий раз ты не допустил этой же ошибки».
Да, иногда наказание действительно отрезвляет выпавшего из нормального рабочего ритма сотрудника. Но нужно учитывать, что угрозы создают постоянное напряжение, а стрессовое состояние в конечном итоге негативно сказывается на продуктивности работы. Чаще всего сотрудники не собираются выполнить задачу плохо или не в срок: попробуйте разобраться, что пошло не так в конкретной ситуации. Возможно, задача оказалась слишком сложной для сотрудника или он просто устал и ему необходим отпуск, в котором он не был уже несколько лет.
Сотрудник допустил ошибку, которая стоила компании денег
Неверно
«Уволен! Сегодня же пиши по собственному желанию»
Верно
«У нас есть четкая система поощрения и наказаний за ошибки сотрудников. Твое поведение в работе наталкивает на мысль, что тебе не очень интересно работать в нашей компании. Если это действительно так, то давай подумаем, как можно улучшить твои нынешние условия. Если хочешь продолжить у нас работать, нужно разобраться, что привело к такой ошибке и как не допустить этого в будущем».
Самый дорогой способ решить проблему — привести в команду нового человека и внедрить его во все внутренние процессы. Дорого не только по деньгам, но и по времени: пока новый работник будет адаптироваться, интенсивность работы всей команды снизится. Штрафовать и наказывать — тоже довольно дорогой вариант. Сотрудник может не справиться с ситуацией и в итоге все равно уволится.
Дайте понять человеку, что несмотря на ошибку, компания — на его стороне. И что вы хотите в этой ситуации добиться оптимального решения проблемы, а еще — не допустить подобного в будущем, Такой подход обеспечит вам лояльность сотрудника и доверительные отношения в будущем. Если человек не боится признавать и обсуждать ошибки, вероятно, он расскажет о том, что что-то идет не так до того, как ситуация станет непоправимой.
Если хотите узнать больше о правильном поощрении подчиненных, читайте нашу статью о том, как мотивировать работников. А если понимаете, что единственно оставшийся вариант — это увольнение, то прочитайте, как уволить сотрудника по-человечески и по закону.
Поможем подобрать эффективные инструменты для вашего бизнеса. Оставьте заявку, и наши специалисты проведут бесплатную консультацию.
Информация, изложенная в настоящем разделе, отражает личную позицию автора, не является официальной позицией ПАО «ВымпелКом», не основана на официальных документах ПАО «ВымпелКом» и может содержать сведения, не подтвержденные Обществом. Запросы о предоставлении официальной позиции Вы можете направить по: blog@beeline.ru