Грамотно выстроенные отношения — залог эффективной работы компании. При этом многие руководители уделяют недостаточно внимания взаимоотношениям с сотрудниками. Сегодня разберемся, как реагировать на результаты работы подчиненных, чтобы не сбить их мотивацию.
Сотрудник показывает отличные результаты
Неверно
![](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/emoji/bad.png)
«Николай, за отлично организованное мероприятие даем тебе премию. Если сможешь так еще пару раз — повысим ставку, нам нужны такие сотрудники как ты».
Верно
![](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/emoji/class.png)
«Николай, ты отлично организовал мероприятие. Если тебе интересно развиваться именно в этой области, мы можем отправить тебя на дополнительное обучение event-менеджменту — нам важно, чтобы ты рос и развивался в том, что тебе нравится».
Сотрудников мотивирует не только размер зарплаты: поощрение исключительно деньгами — не идеально работающая схема. Повышение зарплаты и премии не могут полноценно заменить другие мотивационные аспекты работы: перспективы профессионального развития, интересные задачи, отлаженные процессы. Человеческие ресурсы не бесконечны, и если у сотрудника они заканчиваются, повышение зарплаты их вряд ли восстановит.
Старайтесь периодически пересобирать набор задач для сотрудника — так вы сможете повысить его вовлеченность в работу. Предлагайте дополнительные возможности для развития: обучение — отличный пример.
Сотрудник сорвал дедлайн
Неверно
![](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/emoji/bad.png)
«Коля, ты в своем уме!? За такой позор нашей компании ты лишаешься премии и получаешь первый официальный выговор, если так и дальше пойдет, тебя придется понизить или уволить».
Верно
![](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/emoji/class.png)
«Коля, ты не смог уложиться в сроки, из-за этого другим сотрудникам пришлось оставаться в офисе допоздна и перерабатывать. Давай разберемся, почему ты не успел, чтобы в следующий раз ты не допустил этой же ошибки».
Да, иногда наказание действительно отрезвляет выпавшего из нормального рабочего ритма сотрудника. Но нужно учитывать, что угрозы создают постоянное напряжение, а стрессовое состояние в конечном итоге негативно сказывается на продуктивности работы. Чаще всего сотрудники не собираются выполнить задачу плохо или не в срок: попробуйте разобраться, что пошло не так в конкретной ситуации. Возможно, задача оказалась слишком сложной для сотрудника или он просто устал и ему необходим отпуск, в котором он не был уже несколько лет.
Сотрудник допустил ошибку, которая стоила компании денег
Неверно
![](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/emoji/bad.png)
«Уволен! Сегодня же пиши по собственному желанию»
Верно
![](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/emoji/class.png)
«У нас есть четкая система поощрения и наказаний за ошибки сотрудников. Твое поведение в работе наталкивает на мысль, что тебе не очень интересно работать в нашей компании. Если это действительно так, то давай подумаем, как можно улучшить твои нынешние условия. Если хочешь продолжить у нас работать, нужно разобраться, что привело к такой ошибке и как не допустить этого в будущем».
Самый дорогой способ решить проблему — привести в команду нового человека и внедрить его во все внутренние процессы. Дорого не только по деньгам, но и по времени: пока новый работник будет адаптироваться, интенсивность работы всей команды снизится. Штрафовать и наказывать — тоже довольно дорогой вариант. Сотрудник может не справиться с ситуацией и в итоге все равно уволится.
Дайте понять человеку, что несмотря на ошибку, компания — на его стороне. И что вы хотите в этой ситуации добиться оптимального решения проблемы, а еще — не допустить подобного в будущем, Такой подход обеспечит вам лояльность сотрудника и доверительные отношения в будущем. Если человек не боится признавать и обсуждать ошибки, вероятно, он расскажет о том, что что-то идет не так до того, как ситуация станет непоправимой.
Если хотите узнать больше о правильном поощрении подчиненных, читайте нашу статью о том, как мотивировать работников. А если понимаете, что единственно оставшийся вариант — это увольнение, то прочитайте, как уволить сотрудника по-человечески и по закону.