Внутренний мессенджер для офиса

 
Специфика ведения любого бизнеса предполагает, что сотрудники будут между собой решать рабочие вопросы. Постоянно присутствовать в офисе невозможно, к тому же часть команды может работать в другой локации или на удаленке. Поэтому во всех компаниях для общения сотрудников используют корпоративные мессенджеры. О том, какой внутренний мессенджер подойдет для вашей компании — в нашей статье.

Что такое корпоративный мессенджер

Корпоративный мессенджер — это инструмент взаимодействия в команде, позволяющий мгновенно обмениваться текстовыми сообщениями, документами, видео- и аудиофайлами. Современные мессенджеры поддерживают групповые чаты и видеозвонки. Доступ в групповой чат позволяет новым сотрудникам быстро ознакомиться с положением дел в компании, посмотреть закрепленные файлы, да и просто прощупать обстановку.
Большинство мессенджеров на рынке предполагают передачу данных через общедоступный интернет. Это создает опасность утечки корпоративных данных, что чревато убытками. Поэтому многие компании ищут системы для общения в локальной сети или пользуются защищенными мессенджерами. Современные защищенные мессенджеры используют в основном протокол AES, который не позволяет третьей стороне похитить данные. Корпоративное общение в незащищенных мессенджерах может быть целью промышленного шпионажа.

Преимущества корпоративного мессенджера

В сравнении со звонками и личным присутствием общение в чатах обладает большей гибкостью. Так, переписка в чатах может быть не ограничена рабочим временем — ответить на короткое сообщение гораздо проще, чем принять звонок. Особенно это касается тех компаний, чьи офисы находятся в разных часовых поясах, но взаимодействуют между собой.
Корпоративный мессенджер для локальной сети не дает сотрудникам общаться с друзьями и родными в рабочее время. Переписываться в нем можно только по делу. Такой чат контролируется IT-отделом, а информация, прошедшая через него, записывается на сервер компании. Утеря данных становится невозможна.

Лучшие мессенджеры для использования внутри компании

Skype

Один из самых популярных сервисов для общения, причем не только в корпоративной среде. Программные клиенты Skype выпущены на все возможные платформы — macOs, iOS, Windows, Linux, Android и многие другие. Такая кроссплатформенность позволила сервису получить монополию в области видеозвонков.
Skype предоставляет как платные, так и бесплатные услуги. Видео- и аудиозвонки, текстовые чаты бесплатны. Звонки и SMS на телефоны, онлайновые номера уже стоят денег. Правда, в основном компаниям такие услуги не нужны. Для корпоративного сегмента также есть Skype Connect, который позволяет переводить звонки с сервиса на телефонные номера компании.
Тем не менее, именно для бизнеса Skype не слишком удобен. В нем нет поиска по истории сообщений, зато есть много спама. Передача файлов в Skype очень долгая, да и безопасность аккаунтов остается под вопросом. Все-таки за счет большого количества бесплатных услуг этот сервис продолжают использовать для бизнеса.

Whatsapp

Whatsapp — самый популярный мессенджер в мире. Им пользуется более миллиарда человек. Причем из-за высокой популярности Whatsapp сотовые операторы терпят убытки в десятки миллионов долларов. Текстовое общение, видеосвязь и звонки — все это доступно пользователям сервиса совершенно бесплатно. С 2016 года  Whatsapp сквозное шифрование, благодаря которому доступ к сообщениям могут получить только лица, участвующие в переписке. Для пользователей Apple степень защиты еще выше — приложением можно пользоваться только после разблокировки с Touch ID или Face ID.
Тем не менее, в качестве инструмента внутрикорпоративного взаимодействия Whatsapp не слишком удобен. Сотрудники путают рабочие и посторонние чаты, да и для использования веб-версии все равно нужен смартфон. Сервис хорош тем, что с его помощью удобно общаться с клиентами — это куда быстрее электронной почты.

Telegram

Этот сервис делает ставку именно на защищенность данных своих пользователей. В отличие от всех остальных, Telegram не предоставляет ключи шифрования никому, даже спецслужбам. За это в России сервис уже был оштрафован, а в Китае — заблокирован. Но это стало скорее пиаром для Telegram. С другой стороны, использование Telegram в качестве официального мессенджера компании незаконно, учитывая его блокировку на территории России. К тому же контролировать задачи в «телеге» невозможно — сервис позволяет только переписываться.
Telegram — мультиплатформенный мессенджер. Он поддерживает все основные мобильные оси, включая даже BlackBerry и Windows Phone. Клиент также можно скачать на Windows или Linux, либо пользоваться веб-версией. Но главная фишка Telegram — каналы. Это чаты, в которых сообщения может отправлять только администратор канала. На таком канале можно сделать бота, который по запросу будет выполнять определенную функцию — от подборки новостей по запросу до обмена валюты.
Telegram заслужил популярность в корпоративной среде, однако у него те же проблемы, что и у Whatsapp — смешивание личного и рабочего пространства. Мессенджер перегружен чатами, поэтому ориентироваться в нем может быть сложно.

Slack

Slack — это именно мессенджер для корпоративного общения. Он используется в рамках компании, не для личных целей. У Slack удобный интерфейс, хотя и нет русской локализации. Сервис поддерживает аудио- и видеозвонки. Slack можно интегрировать с другими корпоративными сервисами. Например, вместе с Trello и Jira.
Базовые возможности Slack бесплатны. В начальный тариф включен поиск по последним 10 000 сообщений, интеграция с 5 сервисами и 5 Гб на пользователя в облачном хранилище. Версии «Стандарт» и «Плюс» стоят по 6,67 € и 12,50 €. Также существует Slack Enterprise — версия для крупных корпораций. Цены на него рассчитываются отдельно, исходя из размера команды и необходимых возможностей.
Как и в Telegram, в Slack есть боты. Но в этом сервисе боты интегрированы — их нужно просто выбрать из списка, а не создавать. Бот-помощник по умолчанию встречает новых пользователей и помогает разобраться в интерфейсе программы. Боты автоматизируют простые задания, анализируют работу команды или просто дают советы о том, как быть лучше и эффективнее.
Также в чате Slack доступны команды. Они набираются через / — например, /remind позволяет ставить напоминание себе или участнику чата. Список команд обширный и они изрядно облегчают работу компании.
Каждая команда в Slack — это закрытая система. Нельзя просто взять нескольких сотрудников поработать над другим проектом, придется заново создавать страничку компании и приглашать их отдельно. Если в команде меньше 10 человек, то Slack неэффективен — проще общаться в привычных мессенджерах.

Discord

Хотя изначально Discord предназначался для геймерского сообщества, некоторые компании используют его в качестве корпоративного мессенджера. Его функционал лишь немногим меньше, чем у Slack, зато он совершенно бесплатен.
Discord позволяет создавать отдельные каналы, доступные по приглашению. Внутри них может быть любое количество чатов. Доступны аудиозвонки, а вот видеосвязи, к сожалению, нет. Также на канале можно создать отдельные голосовые комнаты, доступные всем на канале, либо определенным лицам. Discord позволяет транслировать экран пользователя, что удобно для аналитики и планирования задач.
Главный минус Discord в том, что он не интегрирован с бизнес-сервисами. Максимум, что можно привязать — это социальные сети. Боты есть, но они тоже геймерские, хотя в теории можно создать и собственного.

Еще раз о внутренних чатах:

  1. Корпоративные мессенджеры нужны для взаимодействия команды, особенно если в компании есть удаленные сотрудники.
  2. Чат для организации не должен допускать утечки данных. Поэтому нужны либо локальные мессенджеры, либо сервисы с высоким уровнем шифрования.
  3. Чат для локальной сети подходит только в случае, если все сотрудники находятся в одном офисе. В противном случае нужно искать другие решения.
  4. В идеале мессенджер должен быть только для работы. На практике личное и рабочее пространства чатов смешиваются.
Информация, изложенная в настоящем разделе, отражает личную позицию автора, не является официальной позицией ПАО «ВымпелКом», не основана на официальных документах ПАО «ВымпелКом» и может содержать сведения, не подтвержденные Обществом. Запросы о предоставлении официальной позиции Вы можете направить по: blog@beeline.ru
Статьи Статья по теме #продажи, #кейс, #управление