Как зарабатывать на дропшиппинге

 
Среди способов заработка без крупных капиталовложений бизнесмены часто называют дропшиппинг. Вам не нужно тратиться на закупку товара, аренду помещения под офис и даже склад. Все, что нужно — это найти поставщика и людей, заинтересованных в товаре. О том, как заработать на дропшиппинге, расскажем в нашей статье.

Что такое дропшиппинг

Дропшиппинг — это схема торговли, в которой вы выступаете посредником между поставщиком и покупателями. Вы сами находите заинтересованных клиентов, собираете от них заказы и отправляете поставщику, который согласен работать по такой схеме. Поставщик же, в свою очередь, отправляет свой товар напрямую покупателям. Вы получаете разницу между оптовой ценой, которую предложил поставщик, и собственной, за которую вы продали товары покупателю.

Плюсы и минусы дропшиппинга

Заняться дропшиппингом можно практически без вложений, разве что только на поиск клиентов. Нет нужды тратиться на склад или офис — логистикой занимается поставщик. Более того, в таком бизнесе не может быть залежалых товаров, ведь сама модель предполагает отсылку продукции ровно под счет заказов. Учитывая низкие затраты, можно попробовать себя в разных нишах и не ограничиваться работой с одним партнером. Наоборот, стоит тестировать — какие товары приходятся по вкусу вашим заказчикам, с каких вы получаете больше прибыли.
Впрочем, даже у такого удобного способа ведения бизнеса, есть свои отрицательные стороны. Так, вы не можете контролировать сроки отгрузки и доставки товара, что уже может поставить вас в неудобное положение. Если заказчик будет задерживать отправку товара, то покупатель будет высказывать свое недовольство именно вам. Соответственно, вы не можете контролировать и остатки продукции на складе — поставщик работает с несколькими десятками таких посредников, а товары продаются быстро. Наконец, у вас могут возникнуть сложности с претензиями по качеству. Дропшиппинг не предполагает, что у вас будут образцы, соответственно, вы не знаете, качественным ли будет товар.

Выбор ниши для дропшиппинга

В первую очередь выберите нишу, в которой начнете работать. Да, ниши и товары нужно тестировать, но точку старта стоит выбрать более тщательно, ориентироваться не только на личные предпочтения. Спрос на тот или иной товар можно выяснить через тот же Wordstat для Яндекс или Keyword Planner для Google. По количеству запросов определяют, интересен ли потребителям товар.
Здесь также нужно учесть такие параметры, как сезонность и актуальность товаров. К примеру, когда вы делаете сайт по продаже определенной модели телефона, нужно понимать, что со временем спрос на нее будет падать. Елочные игрушки и зимний инвентарь также представляют интерес ближе к Новому Году.
Удобно продавать товары, которые не подлежат возврату. Это парфюмерия, предметы личной гигиены, мебель, ювелирные изделия, гаджеты и бытовая техника. Полный список товаров, которые не подлежат возврату, можно найти в перечне невозвратных товаров.

Как выбрать поставщика

Не все производители и поставщики товаров работают с дропшиппингом. Это могут быть не только российские компании, но и предприятия из СНГ и Китая. Искать их лучше всего в интернете либо, если есть такая возможность, через личные контакты бизнесменов, уже работавших с такими компаниями. Также поставщика можно найти на крупных выставках и переговорить с представителями компании лично. Так шанс того, что вы наткнетесь на еще одного перекупщика, минимизируется.
Работать лучше именно с производителями — у них ниже цена. Другое дело, что на сайте любая компания может написать, что она производитель, не являясь при этом таковым. На сайте предприятия должны быть указаны ИНН и ОГРН. Если после проверки ОКВЭД не соответствует деятельности, с такой компанией работать не стоит. То же самое касается и предприятий, у которых на сайте не указаны ИНН и ОГРН — скорее всего, это перекупщики.
Попробуйте найти отзывы о компании, с которой собираетесь работать. Если это поставщик с именем, то наверняка в Сети есть отзывы о сотрудничестве с ним. Если все же их нет, обратите внимание на время создания сайта. Чем старше — тем лучше. С фирмами-однодневками с сайтом текущего года работать опасно.
Наконец, свяжитесь с предполагаемым партнером. Попросите рассказать его об условиях сотрудничества — не у всех они одинаковые. Обратите внимание на каталоги товаров, способы их оплаты и минимальную партию для отгрузки. Также некоторые компании требуют заключения договора — тогда вы будете считаться их официальным дилером.

Как продавать по дропшиппингу

Продажи через одностраничники

С нуля дропшиппинг начинают обычно через лэндинги. Продажи через одностраничные сайты заточены только под один товар. Схожие принципы работы у CPA-сетей, где арбитражник ведет трафик на сайт с конкретной продукцией. Разница только лишь в прибылях, в арбитраже трафика работа носит более массовый характер.
Плюсы работы с одностраничными сайтам еще и в том, что вы сами можете сделать сайт на конструкторе — Tilda, Webflow или любом другом удобном. Так вы минимизируете расходы. Конечно, текст и дизайн на нем будут шаблонными, но зато вам не придется привлекать специалистов со стороны.
С другой стороны, сделать landing page — значит заниматься только одним товаром. Если вам захочется сменить нишу, то придется переделывать сайт. То же самое касается и низких продаж. Смена товара, замена текста — все это потребует доработок.

Продажи через интернет-магазин

Полноценный интернет-магазин сделать куда сложнее, чем одностраничник. Хотя его также можно сделать на конструкторе, лучше доверить это специалистам. Так вы будете уверены, что все модули и страницы нормально работают. К тому же нешаблонные сайты с оригинальным дизайном и текстом легче продвигать в Интернете.
Интернет-магазин имеет смысл делать, когда вы занимаетесь продажей нескольких товаров, чем больше — тем лучше. В идеале сотрудничать сразу с несколькими поставщиками и разместить их продукцию у себя на сайте. CMS, на которых может работать ваш сайт могут держать до 2500 страниц товаров.
Стоит отметить, что дропшиппинг через интернет-магазин — это уже не способ заработка без особых вложений. Если вы не взяли на себя разработку сайта, дизайн и наполнение, то придется обращаться к соответствующим специалистам. Как минимум, стоит взять в штат программиста.
Другой вопрос интернет-магазина — это его продвижение. В отличие от landing page, где продается только один товар, здесь раскручивают несколько десятков страниц. На страницы можно приводить клиентов разными способами — через социальные сети, контекст или даже через обзор товара у блогера. Но лучший клиент — бесплатный. А относительно бесплатно можно получить клиентов только с помощью SEO-продвижения. В интернет-магазин понадобятся уникальные описания товаров с прописанными ключами — так поисковые системы будут ставить ваш сайт выше в поиске по запросу. Процесс наладки SEO монотонный и несколько скучный, но необходимый, иначе придется тратиться еще больше на контекстную и таргетированную рекламу.

Продажи через социальные сети

Схемы дропшиппинга позволяют заниматься продажами и через социальные сети. Далеко не каждому товару нужен отдельный сайт. Самый известный пример — это магазины в Instagram. Но продавать можно также через ВК или Одноклассники. Тем более, что ВК с недавних пор позволяет создавать магазины на базе своих групп с возможностью оплаты прямо в соцсети.
Социальные сети хороши тем, что в них много аудитории. Для создания группы и ее раскрутки не нужны особые навыки — достаточно базового понимания, что интересно вашей целевой аудитории. Опять же, реклама в социальных сетях весьма эффективна. Впрочем, в глазах некоторых пользователей магазин в социальных сетях — это несолидно.

Работа с клиентами

Принципы дропшиппинга позволяют работать только по предоплате. Это значит, что когда потенциальные покупатели будут связываться с вами насчет интересующих их товаров, вам нужно убедить их в покупке. Можно избежать лишних разговоров, просто поставив низкую цену, но так вы потеряете часть  клиентов — они примут вас за мошенников. Поэтому лучше ориентироваться на цены конкурентов и готовиться общаться с клиентами.
Заранее разработайте порядок или пошаговую инструкцию по возврату и обмену товара. Как и в работе любого интернет-магазина, всегда найдутся недобросовестные покупатели, которые попытаются обмануть вас и обвинить в порче товара. Требуйте фото бракованного или испорченного товара и напишите на сайте, что не несете ответственности за сохранность продукции во время доставки. Также стоит упомянуть, что для замены пересылку товара оплачивает покупатель — так вы убережете себя от лишних расходов.

Что нужно учесть

  1. Дропшиппинг — это вид торговли, где бизнесмен выступает посредником между покупателем и производителем. Предприниматель собирает предоплату за продукцию и отправляет поставщику, а тот напрямую рассылает товар покупателям. Прибыль складывается из разницы между закупочной стоимостью, по которой бизнесмен покупает товар, и ценой, которую он установил сам.
  2. Система дропшиппинга удобна тем, что позволяет не тратиться на закупку товара и складские помещения.
  3. Проверяйте поставщика по ИНН и ОГРН. Так вы с большей вероятностью избежите перекупщиков.
  4. Продавать можно через одностраничные сайты, интернет-магазины или социальные сети. Одностраничники помогают стартовать быстро и без вложений, но интернет-магазины обладают большим масштабом и способны принести больше прибыли.
  5. Заранее проработайте работу со сложными клиентами. Регламентируйте возврат и доставку.