Каждый год в России открываются салоны красоты. Их количество ежегодно растет на 20–25%. Мы составили список оборудования, которое пригодится владельцам салонов красоты, если они готовятся к открытию прямо сейчас.
В нашем списке нет спа-комплексов, столов для маникюра и косметологических кресел: о них сложно забыть. Мы разобрались в телефонах, компьютерах и колонках и рассказали, какую технику и программы действительно необходимо купить прямо к открытию, а без чего — можно обойтись.
Сразу: техника для общения с клиентами
По данным исследований РБК онлайн-записью на процедуры пользуются всего 13% женщин и 3% мужчин. Остальные — звонят по телефону, чтобы сразу узнать про опыт мастера, стоимость, особенности процедуры, подготовку к ней.
87%
женщин записываются на услуги по телефону
Для клиентов важно качество связи, недолгое ожидание и подробный ответ администратора. Если реклама будет удачной, даже в только что открывшийся салон будет звонить много клиентов. Чтобы звонки не срывались, нужно встречать клиента голосовым автоответчиком, ставить некоторые звонки на удержание и вести запись всех разговоров.
Кроме этого, администратору нужно будет обзванивать клиентов, напоминать о процедурах или рассказывать об акциях.
Что нужно. Телефон, ноутбук, облачная АТС.
Как использовать. Самый распространенный вариант — подключить стационарный или мобильный телефон. Еще можно использовать облачную АТС. В таком случае телефоны могут вообще не понадобиться: на ноутбук с интернетом устанавливается специальное приложение, с помощью которого можно общаться с клиентом.
У АТС есть и другие преимущества. Когда в салон звонит одновременно несколько клиентов, приходится ставить звонки на удержание, чтобы клиент не ушел в другой салон. Пока клиент ждет своей очереди, можно с помощью интерактивного голосового меню рассказать об акциях или новых услугах салона. Так больше шансов удержать клиента на линии.
Если администратор пользуется облачной АТС, вся нужная информация о клиенте уже под рукой, поэтому можно сформировать для него индивидуальное предложение. Например, если на покраску волос клиент приходил 2 недели назад, вероятно, корни волос уже отросли и красить нужно снова. Поэтому администратор может спросить: «Вы недавно приходили на окрашивание волос. Записать вас на следующую процедуру, пока есть свободные места у вашего мастера?»
87%
женщин записываются на услуги по телефону
Облачные АТС пользуются большим спросом у салонов красоты. После знакомства с услугой абсолютное большинство клиентов начинает ей пользоваться.
Пока администратор общается с одним клиентом, остальные вызовы можно поставить на удержание. При звонке клиента администратор сразу видит историю обращений и все предыдущие заказы, а значит, понимает, что еще нужно предложить клиенту.
Евгений Ковалев, старший менеджер фиксированных продуктов
Евгений Ковалев, старший менеджер фиксированных продуктов
Сразу: ноутбук и CRM для учета клиентов
Чтобы клиент пришел в салон на процедуру, его надо на нее записать, затем — напомнить о записи, а после визита — предложить повторный, сообщить об акциях или предложить другие подходящие услуги.
В самом начале, когда клиентов немного, администраторы могут вести запись в школьной тетрадке. Если бизнес растет, записи начинают теряться, старые клиенты забываться, а на удержание новых приходится тратить слишком много сил.
Чтобы не тратить силы впустую, лучше сразу автоматизировать работу с клиентами. Это не потребует больших затрат, зато поможет бизнесу расти быстрее.
Что нужно. Ноутбук, смартфон, программа для автоматизации работы салона красоты. Требования к компьютеру стандартные.
Как использовать. На компьютер устанавливают программу для автоматизации работы с клиентами. Каждого нового клиента администратор сразу заносит в программу, а не в тетрадку. В этой же программе клиентов записывают на процедуры, отправляют СМС и email-уведомления, следят за статистикой и аналитикой.
Отличие программы от тетрадки в том, что в программе видны все этапы работы с каждым клиентом, данные каждого посетителя, особенности, отзывы и предпочтения. С помощью таких программ легко присылать напоминания, делать автоматическую СМС-рассылку и записывать телефонные разговоры с клиентом.
Удобно, если на смартфоне установлено мобильное приложение, в котором мастер может работать: видеть, кто и когда записан на прием, изменять время приема или отменять запись. У Билайн есть «Мобильное предприятие» — это приложение устанавливается на смартфон, с его помощью работать гораздо легче.
Сразу: онлайн-касса для учета продаж
Салон красоты продает услуги и товары, поэтому необходима онлайн-касса. Клиенты могут расплачиваться наличными, картой или смартфоном, а значит, кассовый терминал должен поддерживать все виды расчетов.
Для работы онлайн-кассы нужен интернет. В зависимости от вида терминала может понадобиться ноутбук или сим-карта.
Что нужно. Онлайн-касса, интернет, ноутбук.
Как использовать. Онлайн-касса с фискальным накопителем данных работает через интернет — передает данные о платежах в налоговую.
Сразу: техника для создания атмосферы
Согласно исследованиям Nielsen, положительные эмоции влияют на решение о покупке. Клиентка в хорошем настроении скорее запишется на очередную процедуру, чем та, которая осталась довольна результатом, но не впечатлена самим салоном.
Приятную атмосферу в салоне создают мягкие диваны, ароматный кофе, а еще — музыка, видео на плазменной панели и доступ к бесплатному Wi-Fi.
Что нужно. Плазменная панель, планшеты, Wi-Fi роутер, ноутбук, акустическая система.
Как использовать. Если в салоне красоты мало кабинетов, то во всех можно включать одинаковую музыку. В больших салонах лучше сделать разделение: на массаже и в спа-зоне пусть звучит расслабляющая мелодия, в других помещениях — активная. Для этого нужна специальная аудиосистема или отдельные колонки и проигрыватели в каждый кабинет.
На плазменной панели можно показывать ролики с обзорами косметических средств, слайд-шоу из фотографий до и после процедуры, мастер-классы. Если в салоне есть детские мастера, на мониторе можно показывать мультфильмы. Удобней выбирать панель с USB-портом, загружать данные на флешку, подключать к панели и воспроизводить. Удобно использовать цифровое телевидение от Билайн. Можно записывать передачи, популярные среди аудитории салона, и включать их, пока клиенты ждут очереди.
Бесплатный клиентский Wi-Fi поможет развлечь посетителей во время ожидания. Его можно использовать и для ненавязчивой рекламы салона: например, сделать брендированную страницу подключения или провести интересный клиентский опрос.
Что пригодится салону красоты
- Телефон и облачная АТС — чтобы клиенты могли дозвониться и записаться на процедуры.
- Ноутбук и CRM — чтобы учитывать клиентов, хранить информацию и не потерять ни одной записи.
- Онлайн-касса — чтобы пробивать чеки и не нарушать закон.
- Ноутбук, плазменная панель, Wi-Fi-роутер — чтобы создать приятную атмосферу.
Эксперты
Евгений Ковалев, старший менеджер фиксированных продуктов, Билайн