Кошмарная
реклама

4 способа достать
всех SMS-ками
Два владельца разных цветочных магазинов решили напоминать о себе покупателям с помощью SMS-рассылок. Через полгода у одного магазина впятеро выросла выручка, а второй — закрылся из-за убытков.
Рассказываем, какая SMS-рассылка способна отпугнуть всех клиентов и что делать, чтобы эффективно использовать этот инструмент маркетинга.

Неуместные сообщения

Компании ведут себя как спамеры каждый раз, когда отправляют получателям неподходящие сообщения. Например, присылают пожилому мужчине скидку на свадебное платье или человеку при деньгах — предложение сдать кольцо в ломбард.
Еще один признак спамера — рассылка сообщений без согласия клиента. Если получатель пожалуется в Федеральную антимонопольную службу, то вы рискуете заплатить штраф в полмиллиона рублей.
Чтобы избежать неприятностей, получите согласие клиентов и продумайте стратегию общения с помощью SMS. Для этого разделите покупателей на группы и отправляйте каждой подходящие сообщения.
К примеру, владелец цветочного магазина может выделить среди своих клиентов две категории: родителей школьников и мужчин. Первой группе он будет отправлять SMS перед Днем учителя, а второй — незадолго до 8 марта.
Рекламные и промо-сообщения становятся спамом, когда их рассылают всем подряд. Постоянный покупатель, наоборот, будет рад новости о скидках или акциях. Важно лишь правильно настроить фильтрацию и не раздражать лишними сообщениями тех, кто еще не стал вашим постоянным клиентом.
quoteIcon
Если вашими услугами пользуются с определенной периодичностью, можно отправлять сообщения с напоминаниями. Салон красоты может напоминать об очередном маникюре, стоматология — приглашать на плановый осмотр, а интернет-магазин бытовой химии — писать, что порошок подходит к концу.
quoteIcon
Марина Пивоварова, маркетолог
Марина Пивоварова, маркетолог

Длинные хвастливые тексты

Клиенты не читают длинные сообщения, в которых сплошное хвастовство и самолюбование. Вдобавок длинные послания невыгодны: в одну SMS помещается 160 латинских символов или 70 кириллических. За все знаки свыше вы платите как за отдельное сообщение.
Формулируйте мысль кратко: убирайте из текста вводные конструкции, лишние местоимения, прилагательные и глаголы.
Нет
Добрый день. В магазине «Одежда» улетная распродажа. Только три дня, с 1 по 3 июля, скидки 50% на весь ассортимент. Приходите в наш магазин и успейте купить дешево!
Да
Отправитель: Магазин «Одежда»
1 – 3 июля скидки 50% на всё! Адрес: ул. Петрова, 21.
Дорогой клиент, заказ №000 уже едет к вам. Мы отправили его в Самару курьерской службой «Доставка». Надеемся, они привезут заказ вовремя и вы заберете его 23 ноября. Ваш интернет-магазин «Веселая пчелка».
Отправитель: Магазин «Веселая пчелка»
Заказ №000 отправлен, заберите его в пункте выдачи 23 ноября.
Если не хотите объяснять в каждом SMS, кто вы и зачем пишете, подключите у оператора связи специальную услугу — узнаваемое имя. Тогда вместо номера телефона у клиента отобразится название вашей компании.
noteimage
Клиенты узнают вас сразу
noteimage
Клиенты узнают вас сразу

Потраченный вслепую бюджет

Чтобы не потратить деньги на SMS зря, считайте, сколько покупателей обратились к вам после каждой рассылки. Для этого добавляйте к сообщению отдельный телефонный номер, ссылку на сайт с UTM-меткой или индивидуальный промокод.
Отправьте 2-3 варианта одного сообщения небольшим группам клиентов и проследите, какой из вариантов оказался самым эффективным. Лучший текст можно будет разослать всей клиентской базе.
Отдельный телефонный номер. Подойдет, если SMS призывает клиентов перезвонить вам, например, для записи на прием. Укажите в сообщении номер, который не используете в другой рекламе, и посчитайте количество звонков.
Вам понадобится отдельная sim-карта или коллтрекинг — программа, которая сама считает телефонные звонки и связывает их с конкретными рекламными каналами. Лучше выбирать коллтрекинг, если у вас несколько рекламных каналов и sim-картами пользоваться неудобно.
Ссылка на сайт с UTM-меткой. Чтобы отследить переходы по ссылке, которую вы указали, подойдет любая система аналитики. Самый простой способ — сервис Bitly. Вы вставляете ссылку, сервис добавляет к ней метку для отслеживания и выдает вам короткий вариант ссылки. Количество переходов вы можете контролировать на этой же площадке.
Если с помощью SMS-рассылки вы приглашаете клиентов вступить в группу ВКонтакте, то воспользуйтесь их сервисом сокращения ссылок. Вы увидите количество переходов прямо в соцсети.
Индивидуальный промокод. С его помощью вы сможете проследить каждого клиента, который воспользовался вашим предложением. Сгенерировать код для каждого клиента несложно с помощью таблицы Excel.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/19343_img_001.png
В первую колонку загрузите информацию о клиентах, а в третью — кодовое слово. Чтобы получить промокоды, используйте в колонке «Номер» формулу =randbetween(100;999), а в графе «Промокод» — формулу =CONCAT(C2;B2)

Слитая база контактов

Сделать SMS-рассылку можно через крупных операторов сотовой связи и онлайн-сервисы. Компании предлагают схожий набор услуг, но у онлайн-сервисов есть три серьезных недостатка.
Во-первых, они не имеют собственных мобильных сетей и отправляют сообщения через тех же операторов, но по повышенным тарифам. Во-вторых, вы не узнаете наверняка, где компания хранит контакты клиентов и как их использует. Недобропорядочный сервис может отправить вашим покупателям рекламу прямых конкурентов. В-третьих, не все сервисы будут работать от вашего имени. Некоторые разошлют сообщения вашим клиентам от своего — это выбесит окончательно.
Крупные операторы связи заботятся о безопасности данных и не передают информацию конкурентам. Еще они предлагают расширенный функционал. Вы можете отправлять SMS с узнаваемым именем, заранее планировать рассылки на определенные даты и оценивать эффективность в личном кабинете.
noteimage
Пишите абонентам, которые готовы стать вашими клиентами
noteimage
Пишите абонентам, которые готовы стать вашими клиентами

Как эффективно использовать SMS-рассылку

noteimage
  1. Продумайте цепочку информационных SMS для клиентов, а рекламу отправляйте только лояльным покупателям.
  2. Удаляйте из сообщений местоимения, прилагательные, модальные глаголы, чтобы уложиться в 70 символов.
  3. Добавьте к сообщению отдельный телефонный номер, помеченную ссылку или индивидуальный промокод. Так вы узнаете, сколько клиентов заинтересовались вашим предложением.
  4. Отправляйте SMS через крупных операторов связи — они предлагают низкие тарифы и заботятся о безопасности данных.
noteimage
Эксперты
personPhoto
Марина Пивоварова, маркетолог