<span>Как выживать</span><br><span>в кризис</span>

Как выживать
в кризис

Индустрии
развлечений
Из-за пандемии в индустрии развлечений снижается выручка. Власти запрещают массовые мероприятия, а люди из страха заболеть отказываются от квестов и праздников.
Статья подготовлена 24 марта 2020 года, как только ситуация прояснится — мы внесем актуальные данные.
Поговорили о выживании бизнеса в кризис с исполнительным директором и совладельцем сети квест-комнат «Клаустрофобия» Сергеем Кузнецовым. У компании четыре парка развлечений в Москве и представительства в России, США, Испании, Андорре, Беларуси и Эстонии — большая часть открыта по франшизе.
Сергей рассказал, какие меры предпринимает в своей компании. На основе его опыта редакция Билайн Бизнес составила рекомендации для предпринимателей из сферы развлечений.
Как действовать правильно — никто не знает наверняка, такая ситуация в России впервые.
В статье упомянуты ограничительные меры, которые вводят власти — они актуальны на 24 марта 2020 года.
Как действовать правильно — никто не знает наверняка, такая ситуация в России впервые.

Дезинфицируйте помещения

Планы «Клаустрофобии». В Испании и США, где введен строгий карантин из-за коронавируса, квест-комнаты временно закрыты.
«В Москве власти запретили проводить массовые мероприятия с участием более 50 человек — такие же ограничения мы ввели и в своих парках. Во всех квест-комнатах, как собственных, так и открытых по франшизе, проводят дезинфекцию. В соцсетях рассказываем, что делаем для безопасности клиентов — это повышает доверие».
Сергей Кузнецов, исполнительный директор и совладелец «Клаустрофии»
https://static.beeline.ru/upload/images/2020-03-20_10-46-33.png
Пост о дезинфекции на странице во ВКонтакте
Что можете сделать вы. Во всех регионах России введен режим повышенной готовности из-за коронавируса. Но конкретные ограничения устанавливают местные власти. Например, в Москве и Московской области запрещено собирать в одном месте более 50 человек, в Ленинградской области — более 100.
Если в вашем регионе невысокая заболеваемость и люди еще думают о развлечениях, возможно, стоит продолжить работу. Но нужно регулярно проводить дезинфекцию и рассказывать об этом потенциальным клиентам.
Строгих требований к дезинфекции помещений для бизнеса нет. Вы можете руководствоваться двумя письмами Роспотребнадзора: рекомендациями для работодателей и инструкцией по дезинфекции помещений.

Пересматривайте договоры аренды

Планы «Клаустрофобии». Руководители компании сейчас ведут переговоры с владельцами арендованных помещений и рассчитывают договориться о новых условиях.
«Собственники понимают: если постоянные арендаторы съедут, найти новых в кризис будет непросто. Так что они заинтересованы сохранить отношения, даже если сейчас будут задержки оплаты».
Сергей Кузнецов, исполнительный директор и совладелец «Клаустрофии»
Что можете сделать вы. Если вы арендуете помещение в здании, которое находится в государственной или муниципальной собственности, внимательно следите за новостями. Правительство России даст трехмесячную отсрочку на оплату арендных платежей.
Если вы арендуете помещение в торговом центре, а его закрывают из-за эпидемии, ситуация подпадает под определение форс-мажора, то есть обстоятельства непреодолимой силы, из-за которого невозможно соблюдать условия договора. При этом важно, что ни одна из сторон не могла его предвидеть.
Закрытие ТЦ — как раз форс-мажор. Никто не мог заранее знать, что власти запретят работу торгового центра на время пандемии.
«ТЦ работает, но вам нечем платить аренду из-за нехватки клиентов — необходимо смотреть условия договора. Если по договору стороны признают эпидемию форс-мажором, то исполнение обязательств, например, оплату аренды, можно приостановить в порядке, который прописан в договоре.
Слова «эпидемия» в разделе о форс-мажоре нет — необходимо подготовить обоснование, что помещение невозможно использовать из-за ситуации с коронавирусом. И, если возможно, получить свидетельство о форс-мажорных обстоятельствах в Торгово-промышленной палате».
Алексей Натаров, юрист, руководитель проекта Advancedstartup
В Торгово-промышленной палате России консультируют предпринимателей насчет форс-мажорных обстоятельств во время эпидемии. Если у вас есть вопрос, позвоните по телефонам: 8 (495) 620-04-01, 8 (495) 620-02-93 или 8 (495) 620-05-20. Звонки принимают в будни с 9:00 до 18:00 по московскому времени.

Выводите бизнес в онлайн

Планы «Клаустрофобии». В «Клаустрофобии» уже проводили онлайн-квесты для компаний-партнеров. Сергей Кузнецов говорит, что если карантин затянется, в компании займутся разработкой онлайн-квестов как отдельного продукта.
Что можете сделать вы. Из-за карантина вырос спрос на онлайн-развлечения. Люди, уставшие от фильмов, сериалов, онлайн-игр и еды, захотят вернуться к привычным офлайн-развлечениям — и вы можете предложить их по интернету.
Например, компания Family Quest из Киева, которая проводила детские праздники и квесты в местном ТРЦ, теперь предлагает новый формат. Сотрудник переодевается в любимого персонажа ребенка, поздравляет именинника по видеосвязи и намекает, где родители спрятали подарок — пока услуга бесплатная.
https://static.beeline.ru/upload/images/2020-03-23_12-41-46.png
Публикация Family Quest в Facebook
По аналогии можно перенести в онлайн многие офлайн-развлечения. Например, кулинарные школы могут вести по интернету мастер-классы, творческие студии — уроки рисования, театры — продавать билеты на онлайн-трансляции. Подумайте, что может быть интересно вашим клиентам.
noteimage
Найдите новых клиентов в интернете
noteimage
Найдите новых клиентов в интернете

Придумывайте новые услуги

Планы «Клаустрофобии». Одно из направлений компании — квесты для корпоративных клиентов. «Клаустрофобия» может разработать и провести квест-игру для сплочения команды или развлекательное мероприятие для коллег и партнеров. По словам Сергея Кузнецова, сейчас количество корпоративных заявок снизилось. Но, по-видимому, в перспективе спрос увеличится. Есть большая вероятность того, что после вынужденной работы на удаленке HR-ам компаний придется сфокусироваться на обратном сплочении команд и эмоциональной прокачке.
Что можете сделать вы. Проведите анализ: каких еще клиентов могут заинтересовать ваши услуги и в каком ином формате можно предоставлять услуги, которые у вас уже есть.
Например, раньше вы проводили праздники в ТЦ на 20‒30 детей. Сейчас в большинстве регионов запретили массовые мероприятия в помещениях. Так что вы можете организовать бесконтактную доставку настольных игр или домашних квестов с инструкциями. Покупатели смогут получить дефицитные приятные эмоции без опасений за здоровье, а вы не потеряете клиентов.

Постарайтесь сохранить команду

Планы «Клаустрофобии». У бизнеса из развлекательной сферы большие расходы на на сотрудников: нужно платить зарплаты актерам, аниматорам и другому персоналу. Чтобы сохранить компанию во время кризиса, в «Клаустрофобии» планируют снизить зарплаты с мая — у сотрудников, которые не готовы к снижению дохода, будет время на поиск работы.
Что можете сделать вы. Сейчас никто не понимает, сколько времени продлится карантин. Может быть, он затянется на год, а, возможно, жизнь в стране вернется к обычному режиму уже через три месяца.
Есть смысл попытаться сохранить команду. Чтобы снизить затраты на время эпидемии, можно планово сократить зарплату сотрудникам, ввести неполную рабочую неделю или сокращенный рабочий день. Скорее всего, большинство работников согласятся на новые условия — в кризис найти работу сложно.
Главное сделать все по Трудовому кодексу — он обязывает заранее предупреждать сотрудников об изменениях. Обсудите со специалистом по кадрам ваши действия, чтобы не нарушить закон.

Как индустрии развлечений выживать в кризис

noteimage
  1. Проводите дезинфекцию в помещениях, если в вашем регионе низкая заболеваемость и еще есть клиенты.
  2. Попробуйте смягчить условия аренды. Вполне вероятно, что владельцы помещений пойдут вам на встречу.
  3. Выводите бизнес в онлайн: кулинарные мастер-классы, квесты, уроки рисования можно проводить и по интернету.
  4. Попробуйте трансформировать старые услуги под новые условия или переориентироваться на других клиентов.
  5. Сократите зарплаты, введите неполную рабочую неделю или сокращенный рабочий день — сохраните команду, снизив затраты.
noteimage
Эксперты
personPhoto
personPhoto