<span>Как самому</span><br><span>сделать</span><br><span>лендинг</span>

Как самому
сделать
лендинг

Который будет хорошо
работать
Одностраничный сайт, или лендинг, — это сайт, на котором клиент выполняет одно или два целевых действия. Например, оформляет заказ, записывается на приём или покупает онлайн-курс. Разбираемся, как создать одностраничный сайт без помощи программиста и дизайнера.

Шаг 1. Изучить целевую аудиторию

Чтобы с лендинга к вам приходили клиенты, важно понять, к кому именно вы обращаетесь и как эти люди принимают решение. Например, если вы сдаете в аренду банкетный зал для торжеств, нужно создать несколько страниц: для свадьбы, выпускного, дня рождения и так далее. Для каждой группы заказчиков можно подсветить разные преимущества вашего предложения.
Под узкий запрос проще настраивать рекламу. Для каждой из страниц, в том числе в социальных сетях, может быть отдельное рекламное продвижение. Так же можно поступить и с контекстной рекламой, чтобы ваш сайт показывался по разным запросам: и «банкетный зал для свадьбы», и «банкетный зал для корпоратива».
А если вы не знаете, как настроить рекламу под разную аудиторию, вам поможет сервис ПРОдвижение от билайн бизнес. Он позволяет сегментировать клиентов и настроить рекламу так, чтобы ее видели только те, для кого ваше предложение действительно актуально.
Если же вы продаете цветы с доставкой, то будет достаточно одной страницы — главное, чтобы на ней были фото букетов, цены и время доставки.

Шаг 2. Изучить конкурентов

Прежде чем делать лендинг, важно изучить конкурентные предложения. Анализ позволит понять, как вам выделиться на их фоне. Для этого подойдет таблица: в неё можно внести важные для клиентов параметры, а также интересные или неудачные предложения конкурентов.
На основании такой таблицы вы поймёте, что обязательно должно быть на лендинге, какие ошибки лучше не повторять и в чём заключаются ваши преимущества в сравнении с конкурентами.

Шаг 3. Сформулировать предложение

Вы знаете, кто ваши потенциальные покупатели и что предлагают конкуренты. Теперь пора определиться, что отличает вас от других предпринимателей. Допустим, и вы, и конкуренты продаете букеты примерно по одной цене, сроки доставки одинаковые. Сделайте ставку на что-то ещё: например, предлагайте скидку 10% на первую покупку или открытку на выбор к каждому букету.

Шаг 4. Придумать прототип

Прототип лендинга можно нарисовать даже от руки на бумаге. Станет понятно, как выглядит будущий лендинг, что видит посетитель на экране. Подумайте, как распределить на странице блоки: какая информация главная, а какая вторичная, какого размера должны быть фото и где расположить кнопки действия, такие как «заказать».
На каждом этапе работы с прототипом важно смотреть на него глазами клиента. Ваша задача сделать сайт удобным, а целевое действие — понятным и простым.

Шаг 5. Подготовить текст

Готовый текст каждого блока прогоните через сервисы «Главред» и «Орфограммка». «Главред» проверяет формулировки и помогает убрать лишние слова, «Орфограммка» исправляет ошибки и находит, где пропущены запятые. Если не хотите тратить на это своё время, обратитесь к копирайтеру — он напишет текст, поможет с прототипом и подскажет, какие иллюстрации лучше разместить.
Главное правило: из текста должно быть сразу понятно, что именно вы предлагаете и на каких условиях. Не прячьте цены, используйте внятные и простые формулировки. Чтобы завоевать доверие, разместите на странице отзывы клиентов.

Шаг 6. Подобрать иллюстрации

Нельзя просто скачать фотографию из интернета и опубликовать на своем сайте. У каждой картинки есть правообладатель, который может подать на вас в суд за использование чужой интеллектуальной собственности.
Лучше всего публиковать на лендинге только собственные иллюстрации, для этого можно нанять фотографа. Еще можно скачать изображения, авторы которых отказались от своих прав. На фотостоках такие изображения помечены лицензией Creative Commons CC-0.

Шаг 7. Сверстать страницу

Проще всего собрать сайт в конструкторе: вы выбираете нужные блоки, вставляете текст и иллюстрации. Навыки верстки и программирования не требуются. Подойдут сервисы Tilda Publishing, LPgenerator, WIX, Ukit.

Шаг 8. Подключить онлайн-платежи

Идеально, если заказ или покупку можно оформить прямо на лендинге. Простота оплаты — один из ключевых факторов успешной продажи. Чем проще купить и оплатить, тем выше вероятность, что человек это сделает. Настроить онлайн-платежи можно с помощью разных инструментов. Вот подробная инструкция, которая поможет сделать это быстро.

Шаг 9. Проверить, всё ли работает по закону

Просто так создать сайт не получится — он должен соответствовать требованиям закона. Вот пять главных правил, которым вы должны следовать.
  1. Персональные данные должны храниться в России

    Закон обязывает хранить персональные данные россиян только на серверах, расположенных на территории страны. На всякий случай уточните у компании, которая предоставляет услуги конструктора сайтов, где размещены серверы. Скорее всего, проблем не возникнет.
  2. Клиенты должны соглашаться на обработку их данных

    Разместите под каждой формой сбора контактов чекбокс и подпись: «Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности». Формы с чекбоксами есть в конструкторах. Если хоть один человек пришлет свое имя и номер телефона без согласия, вас могут оштрафовать.
  3. Политика конфиденциальности должна быть в открытом доступе

    Это документ, в котором вы рассказываете, для чего вам персональные данные клиентов и как вы будете с ними обращаться. По закону документ должен быть в свободном доступе на любом сайте, где собирают персональные данные. Лучше всего попросить юриста составить документ для вас, либо написать политику самостоятельно по образцу из интернета, а затем показать юристу.
  4. Должно появляться уведомление о сборе метаданных

    Чтобы корректно работать, сайты собирают техническую информацию о посетителях — cookie, IP-адрес и местоположение. Чтобы не нарушить закон о персональных данных, вам нужно уведомлять посетителей о сборе технической информации. Подойдет формулировка: «Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на их обработку».
  5. Вы должны уведомить Роскомнадзор

    Это нужно делать только в случае, если на лендинге вы просите потенциальных клиентов прислать имя и номер телефона. Так вы становитесь оператором персональных данных и обязаны сообщить об этом Роскомнадзору до того, как опубликуете лендинг в интернете. Используйте специальную форму на сайте: её нужно заполнить, распечатать, подписать и отнести в местное подразделение Роскомнадзора.
    Закон о персональных данных — не единственный закон, который должен знать предприниматель. Есть ещё как минимум пять законов, без которых вам не обойтись, если хотите делать бизнес в России: о рекламе, о защите прав потребителей, о применении кассовых аппаратов и другие. Проверьте, хватает ли вам знаний, чтобы вести дела без проблем с законом.
Поможем подобрать эффективные инструменты для вашего бизнеса. Оставьте заявку, и наши специалисты проведут бесплатную консультацию.