Онлайн-оплата — удобный способ расчета с клиентом. Чаще всего им пользуются владельцы интернет-магазинов и онлайн-сервисов. При этом многие продолжают рассчитываться с клиентами переводами с карты на карту, а это снижает степень доверия: покупатель боится рисковать и уходит без покупки.
Объясняем, как подключить сервис интернет-эквайринга и принимать платежи прямо на своем сайте.
Определиться с системой
Для работы с онлайн-платежами по карте есть несколько решений.
Первое — дорогое: создать собственную систему расчетов и работать с банками напрямую через их платежные интерфейсы. Для этого нужно пройти сертификацию PCI-DSS — проверку по 288 критериям безопасности. Это сложно, долго и дорого, но в итоге вам не придется отдавать комиссию сторонним сервисам. Такое решение подходит крупным торговым площадкам, у которых есть ресурсы на проверку.
Второе — доступное: подключить сертифицированный сервис онлайн-оплаты. Это хороший вариант для малого бизнеса, например, если у вас небольшой интернет-магазин или вы выполняете штучные заказы на производство мебели.
Мы остановимся на втором: его можно реализовать быстро и без помощи специалистов.
Выбрать сервис приема платежей
Сервис приема платежей — посредник между банковской картой покупателя и расчетным счетом владельца магазина. Сервисов много, но самые удобные предоставляют банки для предпринимателей и агрегаторы платежей.
При подключении банки и агрегаторы могут выдвинуть требования к технической начинке сайта и описанию товаров и услуг, а также потребуют разместить на сайте информацию, к примеру, о конфиденциальности платежей.
Интернет-эквайринг в вашем банке
Самый доступный сервис: его можно подключить в рамках обслуживания расчетного счета в банке. Активируется прямо в личном кабинете, а на всех этапах настройки и подключения к сайту помогают специалисты банка.
Удобные и функциональные модули интернет-эквайринга есть у Тинькофф Банка, Альфа-Банка, Сбера, Модульбанка.
Плюсы
- Самая быстрая транзакция: деньги списывают напрямую со счета карты клиента на счет владельца магазина или сервиса. Некоторые банки зачисляют деньги на ваш счет прямо в день оплаты, но берут за это более высокую комиссию.
- Чтобы подключить, не надо собирать документы: все данные о вас у банка уже есть.
- Надежность и безопасность онлайн-оплаты гарантирует сам банк.
- Небольшая комиссия за операцию — обычно около 2%. Банк может сделать ставку еще ниже, если у вас будет большой оборот.
Минусы
- Работает только с банковскими картами. Оплата с помощью электронных денег, онлайн-банка и другими способами невозможна.
- Сложность интеграции с сайтами. Интернет-эквайринг для многих банков — лишь дополнительный продукт, и зачастую его разработке не уделяют достаточно внимания.
Так выглядит форма онлайн-оплаты Тинькофф Банка. Клиентам удобно платить, а за безопасность данных отвечает сам банк
Платежный агрегатор
Агрегаторы — специализированные сервисы для онлайн-оплаты, которые работают в партнерстве с банком. Их главный плюс — возможность принимать оплату разными способами, а также простая интеграция с популярными платформами интернет-магазинов и различных систем управления сайтом.
Популярные и проверенные агрегаторы: Яндекс.Касса, Robokassa, Единая касса, PayOnline, Qiwi Касса. Принцип работы у них примерно одинаковый, разница только в поддерживаемых способах оплаты, размере комиссии и наличии готовых модулей интеграции.
Чтобы подключить, достаточно оставить заявку на сайте сервиса и дождаться одобрения.
Плюсы
- Возможность работы без собственной онлайн-кассы. Агрегатор автоматически отправляет чеки клиентам и в налоговую.
- Круглосуточная служба технической поддержки.
- Множество способов оплаты: банковские карты, электронные деньги, различные платежные системы и даже терминалы.
- Поддержка большинства популярных систем управления сайтом и платформ онлайн-торговли: Битрикс 24, InSales, WordPress, OpenCart, СRM Мой Склад, AMO CRM, Ecwid, 1С-Битрикс, Tilda Publishing, Drupal и других.
Минусы
- Высокая комиссия. Банк начисляет проценты в зависимости от способа оплаты, который выбирает покупатель. Средняя комиссия — 4% от размера транзакции.
- Вывод денег только на следующий день.
- Сложности с возвратом оплаты клиенту в случае отказа от товара или услуги.
1/2
Настроить и подключить сервис онлайн-платежей
Если вы уже зарегистрированы как юридическое лицо и у вас есть сайт, который соответствует требованиям сервиса оплаты, вы сможете подключить его в три простых шага:
- Зарегистрироваться в агрегаторе и заключить договор или подать в банке заявку на подключение интернет-эквайринга.
- Настроить магазин в личном кабинете сервиса.
- Подключить модуль оплаты к сайту.
Принципиальных отличий в подключении разных сервисов нет. Для примера разберем настройку и подключение Яндекс.Кассы к сайту на Tilda.
Шаг 1. Зарегистрироваться
Зайти на сайт сервиса, указать, кто вы: ИП, юрлицо или самозанятый. Ввести свои данные. После этого откроется страница с заявлением на получение личного кабинета — его нужно подписать и отправить с этой же страницы.
1/2
Шаг 2. Заполнить заявку на заключение договора
Для этого нужно зайти в личный кабинет и заполнить четыре раздела: информация о способе приема платежей, ваши реквизиты, данные руководителя, юридическая информация. Дальше вы отправляете все это на проверку и ждете одобрения заявки.
1/3
Шаг 3. Подписать договор
Когда вашу заявку одобрят, изучите условия тарифа, распечатайте договор, подпишите его и отправьте скан с подписью обратно.
Скачать договор и загрузить распечатанный можно в личном кабинете. Также можно подписать договор квалифицированной электронной цифровой подписью и отправить его через Диадок
Шаг 4. Настроить систему
Принимать платежи можно разными способами: формировать ссылку на оплату для каждого заказа самостоятельно или настроить форму прямо на сайте.
Если вы не хотите интегрировать форму онлайн-платежа с сайтом, просто переходите на вкладку Счета клиентам. Там вы будете формировать счет: в нем указываете ФИО покупателя, название товара или услуги, его цену и количество. Ссылка на оплату отправляется покупателю, а следить за статусом платежа можно на вкладке История счетов.
Данные клиента вы запрашиваете заранее: в корзине интернет-магазина можно поставить кнопку Оформить заказ вместо Оплатить, добавить форму, которую заполняет клиент, а затем обрабатывать данные заказа самостоятельно и формировать ссылку на счет.
1/2
Чтобы принимать платежи прямо на сайте, нужно добавить в личном кабинете новый магазин и выбрать способ оплаты На сайте. После этого специалисты сервиса проверят ваш сайт на соответствие требованиям. Когда магазин одобрят, он появится у вас в личном кабинете. Дальше нужно будет настроить интеграцию платежной формы с сайтом. Если система управления вашего сайта поддерживается сервисом, настройка не займет много времени.
Вы указываете ссылку на сайт магазина, а специалисты сервиса сами проверяют его на соответствие требованиям
Предположим, на этапе подключения вы указали сайт, сделанный на платформе Tilda. Яндекс.Касса поддерживает интеграцию с ним, поэтому в личном кабинете сервис сразу подскажет, как настроить для него модуль оплаты.
Прежде чем переходить к настройке сайта, стоит сгенерировать ключи API — они пригодятся в позже. Для этого надо зайти в раздел Ключи API, выпустить новый ключ и сохранить его.
Затем зайдите во вкладку Интеграция и выберите раздел Готовые решения. В нем выберите нужную систему — в нашем случае это Tilda Publishing. Затем сервис выдаст подсказки, как настроить интеграцию.
1/2
Когда закончите настройку в сервисе, переходите на ваш сайт и ищете в нем панель управления. В Tilda все просто: перейдите в настройки сайта, а затем в раздел Платежные системы. В нем добавьте сервис Яндекс.Касса.
Tilda поддерживает большинство популярных сегодня сервисов онлайн-оплаты
Далее появится страница с формой: чтобы настроить интеграцию, нужно будет заполнить все поля. Выберите валюту расчета, укажите ваш режим налогообложения, например, УСН. Также понадобится ввести ключ API — его мы уже выпустили в Яндекс.Кассе.
1/4
Чтобы завершить настройку и принимать платежи за товары или услуги в Tilda, необходимо добавить на сайт два модуля из раздела Магазин: карточку продукта для создания товарной витрины и корзину с формой заказа для совершения покупки.
1/2
Дальше нужно настроить корзину, то есть выбрать сервисы оповещения владельца магазина о покупке, которую сделал клиент. Tilda позволяет обмениваться данными с мессенджерами, системами CRM и сервисами рассылок. Добавить или удалить такие сервисы можно в разделе Формы настройки сайта. Среди самых популярных — E-mail, Telegram, AmoCRM, Bitrix24, SendPulse и другие.
1/2
После того, как с настройками Корзины покончено, необходимо заполнить интернет-магазин товарами. В разных системах это делается по-разному, но в результате вы получите карточку к каждому товару.
Шаг 5. Протестировать систему
Чтобы протестировать систему онлайн-платежей, попробуйте купить товар так же, как бы это сделал ваш клиент:
- зайдите на сайт;
- добавьте в корзину один или несколько товаров;
- заполните обязательные поля формы заказа;
- выберите способ оплаты;
- оплатите товар с помощью платежного сервиса.
Если у вас настроены оповещения, после оплаты вы получите сообщение с информацией о покупке. Также эту информацию можно посмотреть в панели управления сайтом в разделе Заявки и формы.
1/2
Затем зайдите в раздел Операции личного кабинета Яндекс.Кассы и удостоверьтесь, что статус платежа изменился на «Оплачен». Это означает, что покупка прошла успешно и деньги поступят на ваш расчетный счет.
Также в личном кабинете сервиса можно посмотреть все операции оплаты, сделать отмену и возврат средств, проанализировать выручку, средний чек, способы оплаты и источники платежей.
Инструменты просмотра и анализа оплаты в личном кабинете Яндекс.Кассы
Коротко
- Подключить онлайн-оплату можно двумя способами: через банк, в котором у вас открыт счет, или через платежный агрегатор.
- Через банк удобно: не придется собирать документы и долго ждать одобрения. Подключить можно день в день, а платежи пойдут напрямую через ваш банк с небольшой комиссией. Минус — ограниченная функциональность: не получится принимать платежи через некоторые сервисы, клиенты смогут оплачивать заказы только банковскими картами.
- Процедура подключения через агрегатор чуть сложнее и займет больше времени, но у вас будет больше возможностей. Если объем заказов небольшой, проще всего формировать счета на оплату через агрегатор вручную.
- Если заказов много, обрабатывать каждый руками — неудобно. В этом случае лучше разместить форму онлайн-оплаты прямо на вашем сайте. Многие сервисы, например, Яндекс.Касса, предлагают готовые решения для Tilda, WordPress и других.