Бизнес работает, реклама запущена, а новых клиентов мало. Вероятно, о вас и ваших услугах просто негде узнать. Нужно искать новые площадки, чтобы заявить о себе: справочники, агрегаторы, сайты-отзовики — там много потенциальных клиентов.
Мы выбрали шесть площадок, где стоит написать о своем бизнесе.
Справочники и агрегаторы
Яндекс.Справочник
Крупный интернет-каталог компаний. Добавьте информацию о вашем бизнесе в справочник, и пользователь найдет вас во многих сервисах Яндекса, включая Карты и Поиск.
Размещение бесплатное. Чем подробнее расскажете о компании, тем лучше. Хорошо заполненная карточка организации увеличивает шансы попасть в верхние строчки выдачи Яндекса. Обязательно разместите информацию о доступных услугах и ценах на них.
Например, вы создаете карточку медклиники. Укажите там, какие специалисты ведут прием, какие процедуры и анализы доступны.
Чем больше информации, тем проще потенциальному клиенту сделать выбор в вашу пользу.
- Региональность: быстрая привязка сайта к нужному региону.
- Расширенный сниппет в поисковой выдаче: поисковик берет текст о ваших услугах из базы и отображает информацию в более удобном для пользователей формате, показывает услуги и цены.
- Трафик на сайт: люди активнее пользуются разными сервисами Яндекса, а сама компания интегрирует эти сервисы между собой. Получается, при размещении даже в одном сервисе вы расширяете аудиторию до пользователей практически всех сервисов Яндекса.
Обновляйте информацию в карточке не реже раза в месяц — так вы получите значок «Данные актуализированы», что будет выгодно отличать вас от других компаний.
Google My Business
Еще один бесплатный сервис, который помогает создать карточку вашей организации в Google Поиске и на Google Картах. Помогает стать заметнее, когда пользователи ищут в Google вашу компанию или товары и услуги, которые вы предлагаете.
В аккаунте сервиса вы можете изменять адрес и номер телефона компании, сайт, время работы — все, чтобы пользователям было проще вас найти.
Размещение бесплатное, и это большой плюс. Чтобы площадка работала, добавляйте в профиль новые фото, специальные предложения и акции, отвечайте на отзывы клиентов.
Находить новых клиентов еще проще с Билайн.ПРОдвижением. Сервис поможет проанализировать аудиторию бизнеса, настроить рекламные кампании в поисковиках и социальных сетях, оценить эффективность рекламы, привлечь новых клиентов через SMS-рассылки и обзвон.
2GIS
Справочник организаций, которым пользуются больше 30 миллионов человек каждый месяц. Разместить информацию можно бесплатно, но за продвижение и рекламу нужно платить. Цены разные, ориентировочно 15 000–30 000 ₽ в месяц.
Платную рекламу стоит подключать, если у вашего предприятия есть несколько филиалов. На старте вкладывать в 2GIS не стоит, достаточно бесплатного размещения.
Zoon
Сервис-агрегатор, с помощью которого 13 миллионов человек каждый месяц выбирают салоны красоты, медцентры, рестораны, автосервисы, фитнес-клубы. Владельцам бизнеса сервис позволяет управлять всем маркетингом из единого личного кабинета.
Zoon синхронизируется с Яндекс.Картами и Google Картами, 2GIS, Yell и помогает продвигать на этих сайтах карточку вашей компании. Еще одна полезная опция: Zoon собирает обратную связь от клиентов, которые приходят к вам через сервис, и автоматически размещает отзывы в вашей карточке.
Сервис платный: продвижение карточки обойдется в 10 000–12 000 ₽ в месяц. Минимум информации о компании можно разместить бесплатно, но это вряд ли принесет вам клиентов. Стоимость размещения зависит от региона и считается индивидуально для каждой организации.
«В Zoon мы продвигали клинику в Тюмени, и за месяц получили 273 записи. Стоит учитывать, что Zoon считает каждую услугу отдельно: если пациент записался на прием к врачу и на УЗИ, то это будет не одно, а два обращения. Стоимость привлечения клиента с помощью Zoon в тот месяц составила 36 ₽».
Лидия Тумбинская, специалист по маркетингу и продажам в медицинских клиниках.
Сайты отзывов
Отзовик
Главное преимущество сервиса — 37 420 000 посетителей, которые заходят на сайт каждый месяц. Здесь можно разместить карточку организации с базовой информацией и отвечать на отзывы клиентов.
РСервис полезный: множество людей ориентируется на отзывы других покупателей до принятия решений. Карточку стоит завести, чтобы мониторить комментарии и вовремя на них отвечать — сглаживать негатив.
Yell
Сайт с ежемесячной аудиторией в 1 400 000 пользователей. Размещение бесплатное.
Это неплохой сервис для любого вида бизнеса. Например, ресторан может опубликовать на сайте полное меню с ценами, медклиника — описать все возможные услуги. Также к карточке компании можно прикрепить информацию о различных акциях.
Каждая организация в сервисе получает рейтинг на основе оценок пользователей и отзывов. На отзывы можно и нужно отвечать.
Вместо выводов: как составить хорошее описание компании
- Не затягивать: двух или трех абзацев достаточно. Совсем короткий текст не вызовет доверия, а слишком длинный — не дочитают.
- Концентрироваться на услугах. Не стоит перечислять абстрактные преимущества компании. «Внимание к клиентам», «низкие цены» и «профессиональные сотрудники» — пустые слова. Обращайте внимание на конкретные предложения. Если вы готовы принимать клиентов без предварительной записи или готовы оказывать услуги на дому, пишите об этом сразу.
- Предлагать особые условия новым клиентам. Описание лучше закончить выгодным предложением. Если проводите акцию или у вас действует скидка на первую услугу или покупку, обязательно напишите об этом.
Эксперты
Лидия Тумбинская, специалист по маркетингу и продажам в медицинских клиниках