Для менеджера CRM работает как органайзер: планирует рабочий день, напоминает о задачах, оценивает эффективность работы.
Часть задач менеджер ставит себе сам, часть получает от руководителя. Чтобы не забыть об особенно важных задачах, менеджерам нужны напоминания. CRM пришлет push-уведомление, электронное письмо или СМС — работник вспомнит об отчете или важной встрече.
Контролировать достижения целей
Допустим, компания поставила цель по продажам на март — заработать 100 000 рублей. В середине месяца руководитель отдела открывает в CRM отчет по продажам и видит: менеджеры заработали 30 000 рублей. Еще он видит, сколько денег принес каждый менеджер и сколько планирует заработать до конца месяца. Если окажется, что менеджеры уже достигли потолка, руководитель скорректирует цель, чтобы не демотивировать сотрудников. Если найдет отстающих, будет выяснять причины и искать решение.
Расставлять приоритеты
В CRM на каждого клиента менеджеры заводят карточку. По мере движения клиента по воронке продаж каждой карточке присваивается статус: лид, в работе, платеж, выполнено, отказ.
С помощью карточек руководитель расставляет приоритеты: например, в периоды высокой загруженности направляет внимание менеджеров на приоритетных клиентов, которые дальше всего продвинулись по воронке.
CRM — не единственный инструмент для руководителя.
Читайте, как правильно составлять планы продаж, ставить задачи сотрудникам и расставлять приоритеты в работе менеджеров.
Контролировать поток клиентов
CRM-система показывает, сколько лидов приносит каждый рекламный канал и за какую стоимость. Это не только демонстрирует эффективность каналов, но и помогает контролировать поток клиентов. Если клиентов мало, можно запустить рекламную кампанию, а если половина менеджеров заболела гриппом, то приостановить ее.
Контролировать работу менеджеров
CRM показывает количество выполненных задач: холодные и входящие звонки каждого менеджера, количество счетов и полученных оплат. Также CRM фиксирует просроченные задачи. Таким образом руководитель отслеживает KPI менеджеров и решает, кому дать премию. Остальные сотрудники видят, что все честно. Если у менеджера не получается выполнить намеченный план, CRM помогает вовремя это заметить и поговорить с сотрудником о причинах.