При выборе офиса предприниматели в первую очередь думают об удобстве проезда и цене аренды. В итоге можно столкнуться с тем, что в комфортном и недорогом помещении будут проблемы с интернетом.
Качественное соединение можно организовать в любых условиях: и там, где нельзя провести обычный проводной интернет, и там, где есть перебои со связью. Расскажем, как выбрать провайдера, чтобы всегда оставаться в сети.
Подобрать нужную скорость интернета
Проблема. Офисный интернет одновременно используют несколько человек, иногда сотни и тысячи, поэтому провайдеры предлагают разные пакеты интернета с разной скоростью. Ее подбирают с учетом числа компьютеров и объема трафика, проходящего через них: чем больше сотрудников используют интернет, чем больше данных проходит через сеть, тем выше должна быть скорость соединения.
Нужно понять, какой пакет выбрать, чтобы интернет не тормозил из-за низкой скорости.
Решение. Для небольших офисов с десятью компьютерами достаточно скорости от 5 Мбит/с. Такая скорость подойдет и для небольших предприятий услуг, например, маленьких кафе, ателье, мастерских. Тогда интернетом смогут одновременно пользоваться примерно 15 сотрудников или клиентов заведения.
Для средних офисов — до 50 компьютеров — нужна скорость интернета около 20–50 Мбит/с. Для высокотехнологичного бизнеса, например, производств, интернет-магазинов, медийных проектов и других сфер, где через офис проходит большое количество трафика, скорость интернета должна быть от 50 до 100 Мбит/с. Такая же скорость нужна компаниям, где работает больше 50 сотрудников.
Скорость в 50–100 Мбит/с позволит быстро работать даже мощным компьютерам и офисной технике, точкам продаж и платежным терминалам, исключает задержки при электронном обмене документами и переводе платежей.
Учтите, что на скорость интернета влияет не только скорость трафика от провайдера. Она зависит и от оборудования, которое вы используете для организации сети.
Домашний Wi-Fi-роутер не сможет передавать трафик на нужной скорости, в офис нужно более быстрое оборудование. Обратите внимание на скорость подключения, указанную в характеристиках устройства.
Скорость интернета подбирают по числу компьютеров в офисе. Если сотрудники обмениваются большим количеством информации, лучше перестраховаться и выбрать скорость больше.
Выбрать список услуг
Проблема. В договоре с провайдером могут быть прописаны условия, которые вам не подходят. Например, провайдер только проектирует сеть и привозит оборудование, а вот монтаж в стоимость договора не входит. Тогда вам придется доплатить за установку или искать другую компанию, которая с ней поможет.
Решение. Обращайте внимание на то, что включено в пакет услуг провайдера, внимательно ознакомьтесь с договором. Подключать интернет лучше в крупных компаниях с услугами под ключ: от подбора оборудования до монтажа. Тогда нет риска совершить ошибку при выборе роутера или проектировании сети Wi-Fi.
Также в крупных компаниях, как правило, есть круглосуточная техподдержка, гарантия на услуги и больше технических специалистов. Крупные провайдеры подключают офис к интернету за один-два дня, к ним всегда можно дозвониться по телефону.
У крупных провайдеров интернета есть дополнительные услуги, которые могут быть полезны. Например, статистика интернет-трафика, чтобы видеть, на какие сайты заходят сотрудники, или офисная IP-телефония, чтобы звонить через интернет и экономить на связи с клиентами. Добавьте нужные услуги в договор сразу.
Услуги, которые входят в «Интернет 2.0» Билайн. Другие услуги подключают отдельно
Убедиться, что провайдер сможет организовать связь без перебоев
Проблема. Плохая интернет-связь из-за провайдера или внешних проблем, например, местонахождения здания.
Когда интернета нет даже пять-десять минут, бизнес несет убытки, так как не получается вовремя обработать информацию от клиентов или не работают нужные сервисы. Бесперебойная связь особенно важна магазинам и торговым центрам, чтобы всегда работало нужное программное обеспечение, онлайн-кассы и другое оборудование для приема платежей от покупателей.
Решение. Лучше выбирать крупных провайдеров интернета: оборудование у них качественнее, есть резервные каналы связи и узлы сети, которые включаются в случае поломки основных, каналы надежнее защищены от помех. Это значит, что перебои со связью возникают реже.
Если в офисном здании в целом проблемы с интернет-связью, тогда для стабильного соединения нужны специальные технические решения. Например, «Интернет 2.0» Билайн с выделенным проводным и мобильным каналами интернет-связи. В роутер помещают сим-карту, при отключении фиксированного интернета сеть сразу переходит на мобильный. Никаких перебоев в сети не будет.
Отдельно можно подключить до трех запасных каналов связи, это поможет сохранить непрерывную связь при любом форс-мажоре.
Подключить интернет там, где его нет
Проблема. В вашем бизнес-центре только один провайдер, но вас не устраивают уровень цен или качество связи, вы хотите подключиться к другому.
Или в здании вообще невозможно подключить обычный интернет. Например, вы сняли офис в помещении, где нет коммуникаций, то есть проводной интернет нельзя провести из-за особенностей расположения здания.
Решение. Есть два варианта: подключение через радиомост и через мобильный интернет. Радиомост — технология, позволяющая организовать канал связи «по воздуху», то же самое, что беспроводной Wi-Fi, только работает на расстоянии до 30 км. Скорость такого интернета не превышает 50 Мбит/с, но этого хватает для большинства компаний.
Для подключения роутера к мобильному интернету нужна специальная сим-карта. Она позволяет обойтись без проводов, связь будет везде, где есть мобильный интернет. Например, «Интернет 2.0» Билайн работает в любой точке России. Можно переезжать и менять офисы, не меняя провайдера.
Мобильный интернет работает в любой точке, где есть связь. Для радиомоста нужно расположить еще одну точку доступа на расстоянии до 30 км от офиса.