<span>Инструменты</span><br><span>для SMS-рассылок</span>

Инструменты
для SMS-рассылок

Как не слить деньги
Один предприниматель раз в неделю отправлял SMS всем клиентам, которые когда-либо приходили в его магазин. За два месяца он потратил на рассылку 5000 ₽. SMS-ки заинтересовали только антимонопольную службу — она прислала штраф на полмиллиона рублей.
Чтобы продать товары или услуги при помощи SMS-сообщений, потребуется получить согласие клиентов, собрать базу номеров, написать тексты, сделать рассылку, отследить результат и оценить эффективность.
noteimage
Отправляйте сообщения клиентам
Рассказываем, какие инструменты пригодятся на разных этапах.
noteimage
Отправляйте сообщения клиентам

Анкета согласия

Любой человек, получивший рекламное SMS-сообщение, может пожаловаться в федеральную антимонопольную службу. Если вы не взяли у него согласие на получение рассылки, то рискуете заплатить штраф в полмиллиона рублей.
Чтобы не возникло проблем, попросите клиента подписать согласие на рассылку, заполнив бумажную или электронную анкету.
Бумажная анкета. Подходит предпринимателям, которые общаются с клиентами вживую: цветочным магазинам, автомастерским, кафе и магазинам. Люди неохотно заполняют анкеты, поэтому «меняйте» персональные данные на скидочную карту или небольшой подарок.
Укажите в анкете, что клиент согласен получать рассылку от компании, разрешает собирать, обрабатывать и хранить персональные данные в течение определенного времени. Отдельно пропишите согласие на передачу данных третьим лицам — такой пункт может потребовать оператор связи. Важно, чтобы клиент вписал в анкету ФИО, номер телефона, поставил галочку в одной из двух граф «Согласен получать SMS-рассылку» или «Не согласен получать SMS-рассылку» и подписался под этим.
Форма на сайте. Удобна интернет-магазинам и любым компаниям, где есть доставка или возможность заказать звонок. Клиент подписывает согласие на рассылку, когда делает заказ или просит перезвонить.
Разместите на сайте форму, куда клиент вводит ФИО, номер телефона, ставит галочки в графах «Согласен на получение рекламной информации», «Согласен с условиями политики конфиденциальности и даю согласие на обработку персональных данных» и нажимает на кнопку. К форме добавьте ссылки на политику конфиденциальности — этот документ требуется по закону о защите персональных данных.

База контактов

Если храните контакты покупателей в блокноте, то вам придется переносить их в сервис рассылки вручную. Вы можете потерять бумажки и вообще остаться без клиентской базы. Чтобы не рисковать зря, сразу переносите номера новых клиентов в Excel-таблицу или CRM-систему.
Excel-таблица. Указывайте в таблице имя клиента, номер телефона и информацию, которая важна для работы и рекламы. Например, если у вас автомастерская, записывайте марку и модель машины. Иначе владельцы Тойоты получат SMS-ку с предложением скидки на техосмотр Рено, а вы зря потратите деньги.
CRM-система автоматизирует работу с клиентской базой. В ней вы можете делить клиентов на группы и продумывать для каждой отдельную цепочку SMS-сообщений. Например, владелец маникюрного салона помечает некоторых клиентов «Постоянный покупатель» и раз в три недели автоматически рассылает им напоминание о маникюре. Такая стратегия помогает получать дополнительные продажи.
noteimage
Продавайте больше, анализируя данные о клиентах
noteimage
Продавайте больше, анализируя данные о клиентах
quoteIcon
Салон красоты, в котором стригусь, регулярно присылает мне SMS-ки с предложением прийти на маникюр с покрытием гель-лаком, то есть тратит деньги на неэффективную рекламу. Чтобы такого не произошло, распределяйте покупателей по группам и продумывайте для каждой подходящее предложение.
quoteIcon
Алексей Чашкин, маркетолог
Алексей Чашкин, маркетолог

Сервис правописания

У SMS-сообщений есть особенность — ограничение по количеству символов. Если вы пишете на русском языке, то нужно уложиться всего в 70 знаков. Сервисы помогут сократить текст и исправить грамматические ошибки.
«Главред». Бесплатный сервис подчеркивает слова, которые можно выкинуть из текста без ущерба для смысла: местоимения, лишние глаголы и прилагательные. Например, из фразы «заберите ваше платье в пункте выдачи» «Главред» предложит убрать слово «ваше», а словосочетание «можете купить» — заменить на «купите».
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/19394_glavred.png
Наведите курсор на выделенную фразу, справа появится объяснение
«Орфограммка». Сервис подчеркивает орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки. Предлагает варианты написаний и объясняет правила. С одного аккаунта можно бесплатно проверить 6000 символов — для SMS-рассылок этого хватит надолго.

Сервис рассылки SMS

Вручную со своего телефона вы отправите сообщения десяти покупателям. Для массовой рассылки пользуются услугами онлайн-сервисов или крупных операторов сотовой связи.
Онлайн-сервисы. Не имеют собственных мобильных сетей и отправляют сообщения через сотовых операторов по повышенным ценам. Онлайн-сервисы часто ругают за непрозрачные тарифы.
С онлайн-сервисами вы не узнаете наверняка, что произойдет с вашей клиентской базой. Ваши покупатели могут получить и рекламу конкурентов. Особенно подозрительно выглядят сервисы, которые предлагают слишком низкие тарифы.
Операторы связи. Крупные операторы заботятся о безопасности данных и не передают информацию конкурентам.
Они рассылают сообщения по адекватным ценам. Например, в тарифе «Базовый» от Билайн одно SMS-сообщение на номера абонентов Билайн стоит 1,49 ₽, на номера других операторов — от 1,49 до 1,68 ₽. Онлайн-сервисы рассылают сообщения через Билайн в среднем по 2,40 ₽ за SMS-сообщение.
noteimage
Сообщения по выгодным тарифам
noteimage
Сообщения по выгодным тарифам

Инструмент для отслеживания

Чтобы не потратить зря деньги на SMS, отслеживайте, сколько клиентов вы получили после каждой рассылки. Для этого подойдет отдельный телефонный номер, ссылка с UTM-меткой или индивидуальные промокоды.
Отдельный телефонный номер. Подойдет, если в SMS-сообщении вы предлагаете клиентам позвонить вам. Чтобы отследить количество звонков, купите отдельную sim-карту, отдельный виртуальный номер или подключите коллтрекинг — систему, которая считает звонки.
Сервис сокращения ссылок. К вашей ссылке сервис прикрепляет UTM-метку — данные, которые позволяют узнать, сколько человек по ней перешли. Из-за дополнительных символов ссылка становится длинной, и ее сокращают.
Самый простой способ получить помеченную ссылку — воспользоваться Bitly. Регистрируетесь в сервисе, нажимаете кнопку Create, вставляете ссылку в появившееся окно и получаете укороченный вариант с UTM-меткой.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/19394_bitly.png
Система показывает, сколько клиентов перешло по ссылке
Excel-таблица. Потребуется, если вы хотите отправить каждому клиенту индивидуальный промокод на скидку. Благодаря ему вы узнаете, кто из покупателей прочитал вашу SMS-ку и воспользовался предложением.
Генератор промокодов. Подойдет, если вы отправляете нескольким клиентам одинаковые промокоды. Сервис автоматически создает код, а вы его копируете. Бесплатный инструмент — Geteasycode.

Система аналитики

Через три-четыре дня после каждой SMS-рассылки считайте, сколько денег вы потратили на привлечение одного клиента. Для этого разделите общие затраты на число клиентов, которые заинтересовались вашим предложением. Например, вы заплатили за рассылку 300 ₽ и получили трех покупателей. Значит, один обошелся вам в 100 ₽. Автоматизировать отчеты и узнать больше о клиентах помогают аналитические программы и CRM-системы.
Системы аналитики. Если вы отправляете SMS-ки со ссылками, обязательно установите на сайте Яндекс.Метрику или Google Analytics. С их помощью вы увидите, что получатели делают на вашем сайте: например, какими товарами они интересуются чаще. Вы поймете, какие рекламные предложения отправлять в следующий раз.
CRM-система. Автоматизирует работу с SMS-рассылками. Программа сама оценит эффективность рассылки, рассчитает стоимость привлечения одного клиента и сформирует отчет. Вам останется только его посмотреть и принять решение. Например, продолжать в том же духе, менять стратегию или вообще отказываться от SMS-сообщений.
noteimage
Автоматизирует работу с СМС-рассылками
noteimage
Автоматизирует работу с СМС-рассылками

Какие инструменты нужны для SMS-рассылки

noteimage
  1. Возьмите у клиентов согласие на получение SMS-рассылки с помощью бумажной анкеты или формы на сайте.
  2. Собирайте контакты клиентов в Excel-таблицу или CRM-систему.
  3. Проверьте SMS-сообщение в «Главреде» и «Орфограммке», сократите текст и проверьте его на ошибки.
  4. Рассылайте SMS-ки через крупных операторов связи, они заботятся о безопасности данных и предлагают выгодные тарифы.
  5. Считайте, сколько клиентов обратилось к вам после каждой SMS-рассылки. Для этого пригодятся аналитические программы и CRM-система.
noteimage
Эксперты
personPhoto
personPhoto