<span>Виртуальная</span><br><span>и облачная АТС</span>

Виртуальная
и облачная АТС

В чем разница
Чтобы купить оборудование для офисной АТС, нужно заплатить 100 000 ₽, чтобы подключить облачную АТС — 450 ₽. Расскажем в статье, что такое облачная АТС, как она работает и почему услуга стоит дешево.

Что такое офисная АТС

Первая московская АТС (автоматическая телефонная станция) на Большой Ордынке занимала трехэтажное здание и обслуживала 1000 номеров. Современные офисные станции имеют габариты меньше, а функциональность выше — АТС размером со стационарный компьютер обеспечивает работу до 200 номеров.
К офисной АТС подключают один городской номер, а телефонам сотрудников присваивают короткие трех- или четырехзначные номера. Такие номера используют для внутренней бесплатной связи.
Чтобы позвонить внешним абонентам, нужно набрать “девятку” для соединения с АТС, а затем нужный вам городской номер.
В свою очередь, любой звонок в офис сначала поступает на АТС, а станция переадресует его на одного из абонентов. Кому будет перенаправлен звонок, зависит от настроек сервера — специального компьютера, который программирует работу всей телефонной станции. Это сердце АТС, связанное с офисными телефонами сосудами-кабелями.
Офисная АТС – это довольно компактная станция по сравнению с Первой московской АТС. Но даже для небольшой станции потребуется найти помещение, нанять специалистов и потратить минимум 100 000 –150 000 ₽ на оборудование.

Что такое виртуальная АТС

Если в офисе есть стабильный интернет, от дорогостоящего оборудования можно отказаться, а телефоны подключить к удаленному серверу. Для интернет-связи неважно, где находится сервер: в соседнем кабинете или через десятки километров.
Удаленный сервер с доступом через интернет называют виртуальным, поэтому и удаленную станцию стали называть виртуальной АТС. Она также принимает и переадресует звонки, как и офисная. Разница только в отсутствии проводов, потому что “сердце” виртуальной АТС — сервер — находится не в офисе, а где-то у провайдера.
Чтобы перейти на телефонию, не нужно тратиться на оборудование, обращаться к специалистам и тянуть провода. Достаточно подключить у провайдера доступ к виртуальной АТС за 450 ₽ и сэкономить на оборудовании 100 000 ₽.

Что такое облачная АТС

Облачная АТС — это виртуальная АТС на облачном сервере. Такая технология надежнее и проще, поэтому почти все современные виртуальные станции — облачные.
По своим возможностям облачная АТС не уступает офисной и виртуальной станциям: принимает до 100 звонков одновременно, имеет функцию голосовой почты и голосового меню, позволяет настраивать маршрут входящих звонков, просматривать статистику и вести запись разговоров.
При этом уровень безопасности на облачном сервере выше, чем на обычном. Специальные процедуры копирования и шифрования гарантируют защиту данных от кражи или потери в случае сбоя.

Как работает облачная АТС

Провайдер подключает клиенту услугу доступа к облачной АТС и выделяет клиенту единый номер, который по формату не отличается от городского или сотового номера телефона.
Виртуальная станция принимает и обрабатывает несколько звонков одновременно. Принятые звонки с облачной АТС поступают на устройства клиента: компьютер, ноутбук, смартфон.
Когда услуга подключена, клиент со своего компьютера заходит в личный кабинет облачной АТС и самостоятельно настраивает маршрут звонков: адресует все входящие одному менеджеру и переадресовывает другим, если тот занят. Или наоборот, отправляет входящие на любой свободный номер.
Переадресацию звонков можно настроить по дням недели или времени суток. Например, Александр и Мария принимают звонки днем, а Дмитрий – ночью.
Если все менеджеры заняты, включится голосовая почта, и клиенту предложат оставить сообщение. Руководитель может подключить уведомления и получать на телефон сообщения о пропущенных звонках.
Можно записать голосовое меню, чтобы клиент мог самостоятельно выбрать менеджера или получить необходимую информацию: часы работы, условия доставки, подробности акций и специальных предложений.
Можно объединить облачную АТС с CRM, тогда работать с клиентской базой станет намного удобнее. Во время звонка менеджер видит на мониторе всю информацию о клиенте: как к нему обратиться, как часто он делает заказ и какой товар его интересует.
Связь телефонов с облачной АТС происходит через интернет, поэтому неважно, где находятся сотрудники. Они могут сидеть в офисе, ехать в машине или лежать на пляже и отвечать на звонки клиентов.

Что такое виртуальный номер

Когда клиент подключает облачную АТС, провайдер присваивает его аккаунту виртуальный номер. Чтобы пользоваться таким номером, не нужно тянуть кабель или покупать SIM-карты.
По формату он похож на обычный городской номер:
  1. Код страны (для России +7).
  2. Код города (для Москвы (499).
  3. Номер абонента (семизначный формат ХХХ-ХХ-ХХ).
Виртуальный номер не закреплен за физическим адресом. Если компания переедет, номер телефона останется прежним.
Виртуальный номер может быть любым. Допустим, предприниматель из Магадана работает в основном с московскими клиентами, поэтому подключает прямой номер в Москве. Когда клиенты звонят предпринимателю, они даже не подозревают, что трубку снимают на расстоянии 6000 км.
К одному аккаунту можно подключить один или несколько виртуальных номеров. Например, московская компания поставляет товар в разные города Поволжья. Руководитель компании подключил к облачной АТС четыре местных номера в разных городах: в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре и Волгограде. Звонки от клиентов из разных городов попадают к сотрудникам отдела продаж в Москве, а руководитель тем самым экономит на открытии региональных офисов.

Как работает облачная или виртуальная АТС

noteimage
  1. Облачная АТС – это услуга провайдера: в его офисе находится телефонная станция, а соединение происходит без проводов, через интернет.
  2. Виртуальную АТС размещают на удаленном сервере компании, доступ к станции организован через интернет. В этом случае не нужно покупать оборудование и тянуть провода.
  3. К облачной АТС подключают виртуальный номер. Такой номер не закреплен за физическим адресом и похож на обычный городской.
  4. Облачная АТС дает те же преимущества, что и офисная, но стоит дешевле и проще в установке и настройке.
noteimage
Эксперты
personPhoto