Как заработать на аутсорсинге

 
Для небольших или временных задач держать человека в штате – неразумно. Именно поэтому сейчас большой популярностью пользуются аутсорсинговые компании – для подготовки бухгалтерской отчетности, обслуживания оборудования или перевозки грузов. Рассказываем, как открыть свою аутсорсинговую компанию и заработать.

Что такое аутсорсинг

Аутсорсинг – это привлечение предприятием сторонних организаций для выполнения каких-либо функций. Термин произошел от сокращения английского «outer source using», что переводится как «использование ресурсов со стороны».
Если в России такая практика только начинает набирать обороты, то в Европе и США давно используют привлеченных специалистов. Держать штатного бухгалтера, когда он вам нужен буквально четыре раза в год, не имеет смысла. Чаще всего на аутсорс отдают как раз бухгалтерские задачи, а также кадровые, юридические и IT. Большие компании могут также привлекать специалистов для организации питания, охраны, транспортных услуг.

Кому нужен аутсорсинг

Таких компаний много, но можно выделить пятерку тех, кто чаще всего обращается за услугами сторонних специалистов.
  1. Небольшие компании, которые не могут себе позволить нанимать штатных работников или целые отделы для выполнения периодических задач.
  2. Средний и крупный бизнес в тех случаях, когда содержание большого количества непрофильных работников сказывается на финансовой отчетности компании.
  3. Любые компании, которые не могут найти хорошего штатного специалиста или не в состоянии заплатить ему достаточно денег.
  4. Компании, которые пытаются сократить расходы на персонал.
  5. Компании, которым нужно добиться определенного уровня средней зарплаты. Если вывести на аутсорс клининговые или бухгалтерские услуги, средняя зарплата в компании вырастет. Это бывает необходимо для отчетности перед муниципальными или бюджетными учреждениями.

Каким бывает аутсорсинг

В зависимости от направления деятельности аутсорсинг может различаться. Небольшие фирмы чаще всего используют аутсорсинг бухгалтерских услуг. Траты на специалистов и модули 1С слишком велики, а если необходимо сдавать только отчетность, проще пользоваться услугами бухгалтера на аутсорсе. При необходимости он может также вести бухгалтерский учет или заниматься обслуживанием в полном объеме.
Хорошие IT-специалисты ценятся на вес золота. При этом загрузить их работой на постоянной основе не всегда возможно. Аутсорсингом IT-услуг пользуются как маленькие компании, так и крупные предприятия: Роснефть и Сбербанк избавились от подразделений, занимающихся базовым обслуживанием компьютерной инфраструктуры, и передали это подрядчикам. Аутсорсингом в IT может быть обслуживание техники, создание программного обеспечения и поддержание его в работоспособном состоянии.
Юридические услуги также можно отдать на аутсорс. Правда, это чревато утечкой конфиденциальной информации. В больших компаниях проблема решается просто: в штат вводят юриста, который занимается исключительно конфиденциальными данными, а остальное доверяют аутсорсинговой фирме. Юристы на аутсорсе могут разрабатывать внутреннюю документацию, участвовать в исках и судебных делах, работать с ценными бумагами.
На разовые или проектные работы вроде мерчендайзинга или разгрузки товаров также приглашают временных сотрудников. Это называют аутсорсингом персонала. Сложность работы с кадровыми агентствами заключается в том, что никогда не знаешь наверняка, насколько квалифицированных работников подберут. И если в больших городах конкуренция велика и агентства по персоналу работают на совесть, то в маленьких приходится обращаться к тем, кто есть.
Наконец, логистика в России в основном отдается на аутсорс. Своих курьеров не так выгодно содержать, не говоря уже о региональных грузоперевозках. Большие компании и вовсе заключают договор с логистическими операторами и сосредотачиваются на продажах, а не на доставке.
Стоит обратить внимание, что фрилансер далеко не всегда является аутсорсером. Фриланс в привычном понимании – это работа с помощью какой-либо платформы, где деньги заказчика «замораживаются» до получения выполненной работы. Уровень ответственности здесь не слишком велик. Аутсорсинговой операцией считается только та, с которой можно заключить договор об оказании услуг.

Процесс запуска бизнеса с нуля

Юридические аспекты

С чего стоит начать? С выбора формы ведения бизнеса. Аутсорсинг – это широкое понятие, в том числе и в отношении формы бизнеса. Аутсорсинговой компанией может быть внушительная организация с персоналом в 20-30 человек или бухгалтер-индивидуальный предприниматель. Самозанятые также могут работать на аутсорсе.
С другой стороны, если вы планируете вести бизнес с крупными компаниями, лучше регистрироваться как ООО – так к вам будет больше доверия.
Код ОКВЭД зависит от типа деятельности. Бухгалтеры выбирают коды 69.2, 69.20, 69.20.1, 69.20.2 и 70.22. В качестве основного кода ОКВЭД IT-специалисты выбирают 62.01. У юристов этот код – 69.10. Для логистики подходят коды: 63.11; 63.12; 63.2; 67.20.1

Поиск помещения

Учитывая удаленную специфику работы, для аутсорсинга помещение – не самый важный аспект деятельности. Тем не менее, стоит помнить, что заказчики могут захотеть прийти в ваш офис и обсудить какие-то вопросы лично. Большая площадь в данном случае не нужна – достаточно 30-40 квадратных метров. А вот транспортная доступность и наличие парковки станут плюсом.

Подбор персонала

Требования к сотрудникам различаются в зависимости от того, какие услуги вы представляете: юридические, бухгалтерские, IT или другие. Учитывая специфику работы, в аутсорсинговые фирмы крайне не рекомендуется набирать людей с небольшим опытом работы или вовсе без него. Предполагается, что компании платят вам именно за то, чтобы вы брали на себя выполнение части функций предприятия. То есть временно вы становитесь подразделением компании-заказчика. А здесь ошибок быть не должно. Сотрудники в аутсорсинговой компании должны обладать хотя бы трехлетним опытом.

Реклама аутсорсинговой компании

Значительную роль в продвижении аутсорсинговой фирмы играет репутация. «Сарафанное радио» куда лучше расскажет о вашей компании, чем реклама на ТВ. К тому же вы заработаете несколько очков в глазах клиентов, которые услышат о вашем успешном сотрудничестве с крупными брендами. Поможет в продвижении и участие во всевозможных выставках, семинарах и конференциях. «Сарафанное радио» в равной степени подойдет любым компаниям вне зависимости от их специфики.
Впрочем, не стоит забывать и о других способах рекламы. Публикации в деловых изданиях также сыграют вам на руку. Учитывайте, что может читать ваш потенциальный клиент и размещайте там свои статьи. При этом статья должна быть не откровенно рекламной, а нести определенную пользу – так она с более высокой вероятностью будет популярна у вашей аудитории.
Контекстная реклама в браузерах становится эффективным способом продвижения любого бизнеса, не только аутсорсинговой фирмы. Такая реклама будет реагировать на поведение пользователей и показывать ваше объявление людям, которые заинтересованы в ваших услугах. Контекст удобен тем, что оплата происходит за переходы на ваш сайт, а не за показы объявления. Подобная реклама хорошо подойдет всем компаниям – у нее нет каких-то серьезных ограничений. Правда, бухгалтеру или юристу-одиночке это несколько менее выгодно – слишком большие вложения потребуются на кампанию.

Коротко про аутсорсинг

  1. Аутсорсинг – это привлечение предприятием сторонних организаций для выполнения каких-либо функций. Он отличается от работы с фрилансерами большим уровнем ответственности. Если фрилансер работает с вами по договору, то это уже аутсорсинг.
  2. Сторонних специалистов привлекают как большие, так и маленькие фирмы.
  3. Аутсорсинг может быть производственным, бухгалтерским, юридическим, IT, логистическим и персонала для работы на проекте.
  4. Регистрируйтесь как ООО – так выше вероятность, что крупное предприятие заключит с вами договор.
  5. Для аутсорсинговой фирмы не нужно большое помещение. Но хороший ремонт и удобное расположение – пригодятся.
  6. Лучший способ продвижения такого бизнеса – «сарафанное радио».
Информация, изложенная в настоящем разделе, отражает личную позицию автора, не является официальной позицией ПАО «ВымпелКом», не основана на официальных документах ПАО «ВымпелКом» и может содержать сведения, не подтвержденные Обществом. Запросы о предоставлении официальной позиции Вы можете направить по: blog@beeline.ru
Статьи Статья по теме #продажи, #кейс, #управление