Блокировка онлайн-кассы

Что с этим делать
Использование онлайн-касс теперь является обязательным для предпринимателей. Кассовый аппарат должен быть в рабочем состоянии. Если же он не будет передавать данные более 30 дней, касса будет заблокирована. О том, что делать при блокировке онлайн-кассы — в нашей статье.

Почему происходит блокировка онлайн-касс

Согласно п.1 ст. 4.1 54-ФЗ, если касса в течение 30 дней не передает данных о продажах, фискальный накопитель блокируется, а предприниматель обязан остановить продажи. Фискальные признаки, обязательные элементы чеков и реквизитов, перестают формироваться. А без них чеки попросту не сохраняются. Только в течение 30 дней касса может печатать чеки без подтверждения оператора фискальных данных — затем нужно передать информацию о продажах ОФД.
На самом деле чеки могут не передаваться оператору по техническим причинам. Чаще всего данные не передаются из-за неполадок с интернетом. Также данные могут не передаваться из-за поломки фискального накопителя или проблем оператора. Законодательством предусмотрен 30-дневный срок решения подобных проблем.

Как разблокировать кассовый аппарат

Для этого достаточно решить проблему передачи данных — восстановить интернет-соединение или заменить фискальный накопитель. Как только передача данных будет восстановлена, фискальные данные автоматически будут отправлены с кассы к ОФД.
Если причина блокировки онлайн-кассы в поломке фискального накопителя, то лучше всего будет вызвать специалиста для его замены. Он посоветует вам, что делать, и быстро заменит сломавшиеся детали.
Чтобы избежать блокировки, нужно следить за тем, отправляются ли данные. Это можно проверять в личном кабинете оператора фискальных данных.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/seo/25517_img_14.png
Так выглядит личный кабинет ОФД.

Если кассовый аппарат не используется

Выключенную онлайн-кассу не заблокируют при условии, что ОФД успел передать все данные в налоговую службу. Пока не закончился срок действия фискального накопителя ее можно будет использовать без каких-либо ограничений.
В случае, если кассу выключили до того, как она отправила данные по продажам оператору фискальных данных, ККТ будет заблокирован через 30 дней с момента получения последнего чека.

Как поменять фискальный накопитель

Если касса была заблокирована из-за окончания срока действия фискального накопителя, то его нужно заменить. Будет лучше, если это сделает техник вашего оператора фискальных данных, но при желании можно заменить ФН и самостоятельно.
В первую очередь отправьте оставшиеся данные оператору. Затем нужно убедиться, что оператор фискальных данных прислал подтверждение по каждому чеку — после закрытия архива пользоваться кассой уже нельзя. Только после этого нужно закрывать архив — в меню кассового аппарата есть такая опция.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/seo/25517_img_15.png
Замена фискального накопителя своими руками.
Для замены накопителя нужно открутить крышку на задней панели кассового аппарата, достать старый ФН и установить новый. Затем включите онлайн-кассу и поменяйте регистрационные данные фискального накопителя. В личном кабинете ФНС зарегистрируйте накопитель, указав в качестве причины замены окончание срока действия. Как только в личном кабинете появится статус «Касса перерегистрирована», ККТ можно пользоваться.

Что делать, если касса заблокирована

  1. Блокировка онлайн-кассы в течение 30 дней происходит в том случае, если в течение 30 дней оператор фискальных данных не передает данные в налоговую.
  2. Проблемы с передачей данных могут быть из-за отсутствия подключения к Интернету, неполадок с фискальным накопителем или из-за технических ошибок со стороны оператора.
  3. Для снятия блокировки кассы нужно решить проблему передачи данных.
  4. Выключенный кассовый аппарат можно снова использовать при условии, что все данные о продажах были переданы до выключения, а у фискального накопителя не истек срок действия.
Информация, изложенная в настоящем разделе, отражает личную позицию автора, не является официальной позицией ПАО «ВымпелКом», не основана на официальных документах ПАО «ВымпелКом» и может содержать сведения, не подтвержденные Обществом. Запросы о предоставлении официальной позиции Вы можете направить по: blog@beeline.ru
Статьи Статья по теме #продажи, #кейс, #управление