7 полезных сервисов

7 полезных
сервисов

Для интернет-магазина
В интернет-магазине нужно отслеживать заказы, пересчитывать товары, заполнять квитанции для «Почты России» и совершать еще миллион рутинных действий.
Чтобы не быть одновременно собственником бизнеса, кладовщиком и секретарем, доверьте важную, но скучную работу программам. Они сами все посчитают и запишут, а вы сосредоточитесь на продажах и развитии компании.
Рассказываем, какие сервисы пригодятся интернет-магазину, зачем они нужны и сколько стоят (цены актуальны на апрель 2019 года).

Система управления продажами

Зачем нужна. Если вы не используете программу для управления продажами (CRM), то ведете клиентскую базу вручную. Заносите в блокнот или Excel-таблицу, кто, когда и что заказал. Это несложно на первых этапах, но с ростом магазина вы рискуете запутаться в клиентах и потерять заказы.
Программа для управления продажами хранит данные обо всех клиентах. Вы не теряете контакты и видите статус каждого заказа. Еще CRM-система помогает продавать больше. Например, она сохраняет данные пользователей, которые положили товары в корзину, но не оформили заказ. Вы помечаете их одинаковой меткой или хэштегом, нажимаете кнопку — они видят в интернете вашу рекламу.
Особенности и цены. CRM входит в «Мобильное предприятие» Билайн — набор сервисов для управления бизнесом. В одном окне вы ведете клиентскую базу, принимаете звонки от покупателей, рассылаете СМС-сообщения, ставите задачи сотрудникам, оцениваете эффективность рекламы. Пробный период — 15 дней, дальше цена зависит от количества сотрудников. Интернет-магазину с тремя работниками сервис обойдется в 1373 ₽ в месяц.
noteimage
Собирайте данные о клиентах и получайте больше заказов
В «Битрикс24» есть встроенный конструктор сайтов. Если вы создаете интернет-магазин на этой платформе, заказы автоматически попадают в программу для управления продажами — ничего настраивать не нужно. Еще сервис позволяет выдавать чеки покупателям, ставить задачи сотрудникам, оценивать эффективность рекламы, принимать звонки от клиентов.
На бесплатном тарифе доступны не все функции. А чтобы создавать наборы товаров и предлагать клиентам накопительные скидки, потребуется самый дорогой тариф — 11 990 ₽ в месяц.
В amoCRM поступают заявки с сайта, электронной почты и соцсетей. В сервисе вы настраиваете воронку продаж. Например, автоматически показываете рекламу потенциальным клиентам, которые заходили на сайт, но ничего не купили. Бесплатный пробный период — две недели, в дальнейшем цена зависит от набора функций и количества сотрудников. Самый дешевый вариант — 499 ₽ в месяц за одного пользователя.
noteimage
Собирайте данные о клиентах и получайте больше заказов

Система управления складом

Зачем нужна. Без специальной программы вы вручную пересчитываете остатки товаров, ведете учет, заполняете квитанции для курьеров и «Почты России». С ростом оборота это занимает все больше времени. Проблему решает система управления складом: она сама ведет учет, а у вас освобождается время для развития бизнеса.
Какие сервисы. «Мой Склад», «Бизнес.ру».
Особенности и цены. Оба сервиса интегрируются с сайтом интернет-магазина. Программа автоматически пересчитывает остатки продукции от разных поставщиков, формирует накладные, чеки, маршрутные листы для курьерской доставки и бланки для «Почты России». Кроме того, «Бизнес.ру» позволит рассказывать клиентам об акциях и скидках с помощью почтовых и СМС-рассылок. Бесплатный тестовый период — две недели, дальше сервис стоит, в среднем, 1500-2000 ₽ в месяц.
Конкурентом «Бизнес.ру» — «Моим складом» — вы пользуетесь бесплатно 14 дней. На тарифе «Базовый» платите 1000 ₽ в месяц за двух сотрудников. Еще 500 ₽ ежемесячно — за подключение интернет-магазина.

Интернет-бухгалтерия

Зачем нужна. Если вы не используете интернет-бухгалтерию, то рассчитываете налоги и взносы на калькуляторе или делегируете эту работу бухгалтеру. А чтобы подать декларацию, приезжаете в налоговую и стоите в очереди.
Онлайн-бухгалтерия напоминает о платежах, рассчитывает налоги и взносы. Вы подписываете платежки электронной подписью и перечисляете деньги государству. Декларация тоже формируется автоматически: отправить ее в налоговую можно прямо по интернету, чтобы не терять время в очередях.
Особенности и цены. «Контур.Эльба» подойдет, если у вас ИП или ООО на патенте, упрощенной системе налогообожения или вы платите единый налог на вмененный доход. В штате у вас меньше пятидесяти сотрудников, и среди них нет людей с ограниченными возможностями здоровья.
Если вы зарегистрировали ИП впервые в жизни, то год пользуетесь «Контур. Эльбой» бесплатно. Остальным предпринимателям дают бесплатный доступ на месяц.
После завершения пробного периода стоимость зависит от формы регистрации бизнеса и наличия сотрудников. Для ИП без работников подойдет тариф «Эконом» за 4900 ₽ в год, для ООО — тариф «Бизнес» за 12 000 ₽ в год. Платить налоги, взносы и сдавать отчетность за работников можно только на тарифе «Премиум» с абонентской платой 18 000 ₽ в год.
«Мое дело» — сервис, который сочетает в себе интернет-бухгалтерию и услуги удаленного бухгалтера. Вы считаете налоги и взносы автоматически, а при необходимости обращаетесь к эксперту. Он рассчитывает платежи за вас или готовит ответ на письмо из налоговой. Услуга полезна, если вы платите НДС или готовитесь к проверке.
Стоимость «Моего дела» зависит от формы собственности, системы налогообложения, сферы деятельности и количества сотрудников. Для владельцев интернет-магазинов есть отдельные тарифы. Например, предприниматель без сотрудников, который работает на упрощенной системе налогообложения, платит 1250 ₽ в месяц. Минимальный срок подписки — один год.

Телефония для бизнеса

Зачем нужна. IP-телефония — технология, позволяющая использовать интернет для звонков. С ее помощью вы записываете разговоры, переадресовываете звонки между сотрудниками, подключаете номер нужного вам формата, например, мобильный, городской или с кодом 800.
Для интернет-магазина подойдет номер 8-800: звонки на него бесплатны для клиентов. Когда у покупателя возникает вопрос, он звонит и спрашивает, а не ищет другой интернет-магазин.
Особенности и цены. В Билайн вы платите 1250 ₽ за подключение номера 8-800 и выбираете тариф в зависимости от количества входящих звонков. Например, на тарифе «Единый 2 500» входящий звонок стоит 2,5 ₽ за минуту. Минимальный платеж в месяц — 2500 ₽.
noteimage
Получайте больше клиентов с бесплатным номером
В Mango Office подключить номер 8-800 будет стоить 2100 ₽. Ежемесячная абонентская плата зависит от количества сотрудников и функций, которые вам нужны. Если, например, вы в одиночку общаетесь с клиентами и записываете разговоры, то платите 3285 ₽ в месяц. Из них на оплату разговоров идет 600 ₽, входящий звонок с мобильного стоит 3,39 ₽ за минуту.
В MTT подключение номера 8-800 стоит 1 ₽. Абонентская плата составляет 1200 ₽ в месяц, в пакет включено 300 входящих минут. Затем тарификация поминутная, минута входящего с мобильника стоит 4,37 ₽.
noteimage
Получайте больше клиентов с бесплатным номером

Система приема платежей

Зачем нужна. Чтобы клиенты оплачивали покупки на сайте с помощью банковской карты или электронного кошелька, потребуется подключить платежную систему. Сервис примет деньги у покупателя, возьмет комиссию и перечислит остаток на ваш банковский счет.
По закону интернет-магазины обязаны использовать онлайн-кассы. Перед подключением платежной системы убедитесь, что она работает с вашей онлайн-кассой.
Какие сервисы. «Яндекс.Касса», PayAnyWay, PayMaster.
Особенности и цены. «Яндекс.Касса» интегрируется с онлайн-кассами «АТОЛ Онлайн», Orange data, «МодульКасса» и аппаратами, которые подключаются к сервису «Бизнес.Ру Онлайн-Чеки». Комиссия зависит от способа оплаты и оборота. Если вы принимаете до миллиона рублей в месяц, комиссия по картам составит 3,5%, больше миллиона — 2,8%.
PayAnyWay поддерживает «МодульКассу», «АТОЛ Онлайн», «Бизнес.Ру Онлайн-Чеки», «СТАРРУС», «Чек онлайн», «Бухсофт онлайн-кассу», Orange data, i-Retail, «КОМТЕТ Кассу», «Дримкас», «Счетмаш», Kit Online, E-COM Kassa и Nanokassa. При оплате картами комиссия сервиса составит 2,7%, если ваш оборот меньше трех миллионов рублей в месяц.
PayMaster работает с кассами «АТОЛ Онлайн», «Чек онлайн», «Бизнес.Ру Онлайн-Чеки» и Orange data. Комиссия по картам — 2,95% при обороте до 800 000 ₽ в месяц.

Сервисы для работы с соцсетями

Зачем нужны. Допустим, вы продвигаете интернет-магазин в четырех соцсетях. Несколько раз в неделю вам нужно в каждой опубликовать новый пост, а потом зайти и посмотреть, как на него отреагировали подписчики.
Чтобы не тратить свое время на рутинную работу, вы загружаете текст, картинку и видео в сервис. Он сам публикует во все соцсети и показывает, какие посты понравились подписчикам.
Какие сервисы. Амплифер, SmmBox.
Особенности и цены. Оба сервиса размещают посты во ВКонтакте, Одноклассниках, Twitter, Telegram, Pinterest и Tumblr. Дополнительно Амплифер публикует в LinkedIn и Мой мир.
В аналитике Амплифер показывает, сколько лайков, комментариев и репостов набрала каждая публикация, какие посты больше всего понравились аудитории, рекомендует лучшее время для постинга. Каждую неделю и месяц вы получаете отчет на почту и в любой момент скачиваете в Excel. Еще вы можете интегрировать Амплифер с Google Analytics и узнать, сколько покупателей привела каждая публикация.
Пробный период — две недели, затем цена зависит от количества пользователей и подключенных страниц. Например, на тарифе S вы ведете пять страниц за 15 $в месяц.
В разделе аналитики SmmBox вы видите количество лайков, репостов и комментариев по дням, посты, которые больше всего понравились вашим подписчикам.
Бесплатный тестовый период — две недели, стоимость зависит от количества страниц и функций, которые используете. Например, на тарифе PRO за 599 ₽ в месяц вы подключаете пятнадцать страниц в соцсетях. Постинг в Instagram оплачиваете отдельно — 99 ₽ за один аккаунт.

Почтовые сервисы

Зачем нужны. С помощью почтовых сервисов вы отправляете покупателям письма или сообщения, где рассказываете об акциях и скидках, и за счет этого увеличиваете продажи.
Например, у вас интернет-магазин подарков. Перед 23 февраля составляете подборку подарков для мужчин и рассылаете по клиентской базе.
Какие сервисы. UniSender, Mailchimp.
Особенности и цены. С помощью UniSender вы отправляете сообщения клиентам на электронную почту, в Viber или через СМС. В сервисе сто бесплатных шаблонов для оформления рассылок и возможность создать цепочку сообщений. Бесплатно UniSender отправляет полторы тысячи писем ста контактам. Дальше платите за отправку каждого письма или за несколько сразу.
Mailchimp позволяет отправлять электронные письма, показывать рекламу вашим клиентам в поиске Google, социальных сетях. У сервиса есть бесплатный тариф: на нем вы ежемесячно отправляете двенадцать тысяч писем двум тысячам клиентов. Когда покупателей становится больше, покупаете платную версию. Самый дешевый тариф — 10 $ в месяц.

Какие сервисы пригодятся интернет-магазину

noteimage
  1. Система для управления продажами хранит информацию обо всех клиентах.
  2. Программа для управления складом ведет учет товаров и автоматически создает квитанции.
  3. Интернет-бухгалтерия отслеживает налоги и сдает отчетность без визита в налоговую.
  4. Благодаря IP-телефонии вы подключаете бесплатный номер 8-800, и покупатели охотнее вам звонят.
  5. Платежные сервисы позволяют принимать оплату на сайте интернет-магазина.
  6. Сервисы для работы с соцсетями сами размещают публикации и помогают оценить эффективность продвижения.
  7. С помощью почтовых сервисов вы отправляете информацию о заказе и продаете больше.
noteimage
Поможем подобрать эффективные инструменты для вашего бизнеса. Оставьте заявку, и наши специалисты проведут бесплатную консультацию.
Информация, изложенная в настоящем разделе, отражает личную позицию автора, не является официальной позицией ПАО «ВымпелКом», не основана на официальных документах ПАО «ВымпелКом» и может содержать сведения, не подтвержденные Обществом. Запросы о предоставлении официальной позиции Вы можете направить по: blog@beeline.ru
Статьи Статья по теме #управление, #оптимизация