Раздать
Wi-Fi

И изучить
клиентов
Закон обязывает владельцев магазинов, ресторанов и салонов красоты идентифицировать всех клиентов, которые подключаются к Wi-Fi в их заведениях. В противном случае бизнесу грозит штраф — до 200 000 ₽.
Расскажем, как превратить идентификацию пользователей в эффективный инструмент для маркетинга и роста выручки.

Зачем нужна авторизация

Предпринимателям важно знать как можно больше о своих клиентах, чтобы успешно продавать им товары или услуги. Авторизацию клиентов в сети Wi-Fi можно использовать, чтобы узнать больше о своей аудитории.
Когда человек приходит в заведение в первый раз и пробует подключиться к Wi-Fi, он попадает на страницу идентификации. Ему нужно ввести номер телефона, чтобы получить доступ к интернету. Это минимум, который требует закон.
Авторизацию можно настроить таким образом, чтобы узнать о клиенте нужную информацию: пол, возраст, регион и даже его интересы.
Когда предприниматель подключает услугу «Управляемый Wi-Fi», у него появляется личный кабинет на сайте оператора связи. В кабинете он видит все данные о пользователях. Не нужно высчитывать, кто приходит чаще — мужчины или женщины, какого возраста большая часть посетителей: программа сама собирает и анализирует информацию, выводя ее в виде таблиц и графиков.
Например, в языковом клубе «Вокруг света» решили запустить новую образовательную программу, но сначала решили проанализировать профили клиентов. После анализа выяснилось, что 40% клиентов — школьники, а 30% — мужчины и женщины в возрасте от 25 до 35 лет. Многие из взрослых клиентов числились в группах Easy English, English club и English to go.
В итоге в учреждении запустили курсы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку и вечерние курсы разговорного английского. Оба предложения быстро стали популярными.

Оценить посещаемость

Когда предприниматель устанавливает личности всех пользователей, которые получают доступ к сети в его заведении, информация о них остается в личном кабинете. Бизнесмен может посмотреть, сколько человек подключилось к Wi-Fi вчера, год назад или за определенный период, как менялась нагрузка на интернет, на какие даты или часы приходился пик подключений.
Информация помогает понять, влияют ли на посещаемость маркетинговые акции, смена сезонов или повышение цен на товары.
Например, в сентябре вы провели акцию — подарок за покупку каждому, кто пришел в первый раз. За месяц система зафиксировала более 500 новых пользователей, которые подключились к Wi-Fi. Обычно за тот же период впервые в заведение приходило не более 200 человек. Можно сделать вывод, что акция дала результаты, через некоторое время ее можно повторить и увеличить посещаемость.

Рассказать об акциях

Внешний вид страницы идентификации можно менять: разместить рекламный баннер, фотографии товаров, написать приветственное сообщение или пожелать хорошего дня.
Дизайн можно изменить парой кликов в личном кабинете или настроить так, что страница будет менять внешний вид автоматически, например, раз в сутки или каждую среду.
Например, по понедельникам в кафе всю выпечку продают со скидкой, а по четвергам скидка действует только на кофе. Можно настроить стартовую страницу так, что по понедельникам и четвергам она будет сообщать о текущей акции. В остальные дни недели на странице будет отображаться логотип компании.

Получить обратную связь

На странице идентификации можно поместить опрос для клиентов. К примеру, предложить им оценить качество обслуживания или порассуждать о том, каких товаров или услуг им не хватает в заведении.
Опрос можно сделать только для тех, кто пришел в первый раз, или, напротив, только для тех, кто постоянно приходит в заведение.
Например, в ресторане «Рыбный день» решили обновить меню. Сотрудники поместили на странице идентификации опрос «Какие блюда вы хотели бы попробовать в нашем заведении?». Среди вариантов ответа были устрицы с грибами, крабовый салат и суп из акулы-молот.
65% посетителей высказались за салат из краба. В следующем сезоне повара презентовали новое блюдо. Деликатес оказался очень востребованным.

Напомнить о себе

Когда клиенты впервые подключаются к Wi-Fi, они вводят свой номер телефона. Эти номера хранятся в личном кабинете предпринимателя в течение полугода.
По закону бизнесмен может использовать полученную информацию, например, для СМС-рассылок. Если кафе переедет или сменит часы работы, он легко сообщит об этом, просто разослав клиентам сообщение об изменениях.

Говорить на одном языке с клиентами

Компаниям, которые работают с иностранцами, важно знать, из каких стран к ним чаще всего прибывают гости. Информация пригодится, чтобы составить коммерческое предложение для партнеров или нанять штатного переводчика.
Предпринимателю, который устанавливает личность всех, кого он подключает к Wi-Fi, легко найти ответ на этот вопрос. При подключении к Wi-Fi пользователи выбирают язык интерфейса. Информация об их выборе отображается в личном кабинете предпринимателя.
Например, в отеле «Гавань» решили разработать мобильное приложение для иностранных туристов, чтобы помочь им спланировать маршрут из аэропорта к отелю.
Анализ подключений гостей к Wi-Fi показал, что 40% из них стабильно выбирает русский язык, 30% отдает предпочтение английскому, еще 20% — китайскому. Оставшиеся 10% делят между собой прочие европейские и восточные языки. В отеле выпустили приложение на трех языках: русском, английском и китайском.

Зачем идентифицировать пользователей Wi-Fi

noteimage
  1. Узнать больше информации о клиентах — их пол, возраст, предпочтения.
  2. Быстро оценить посещаемость за вчерашний день, прошлый год или время проведения акции.
  3. Получить дополнительную рекламную площадку: использовать ее для себя или сдавать в аренду партнерам.
  4. Получать обратную связь от клиентов, проводить опросы.
  5. Напоминать о себе, сообщать об изменениях с помощью СМС-рассылок и таргетированной рекламы.
  6. Общаться с клиентами на одном языке, из какой страны они бы ни прибыли.
noteimage
Эксперты
personPhoto
Рустам Маннанов, старший менеджер по продуктам
personPhoto
Мария Попова, старший менеджер по развитию клиентской экспертизы