<span>Нанять</span><br><span>клининг</span>

Нанять
клининг

В штат или
на аутсорсинг
В России около тысячи клининговых компаний и, по данным маркетинговых агентств, этот рынок успешно развивается. Но однозначно советовать отдать клининг на аутсорсинг мы не можем: у каждого бизнеса свои особенности и иногда выгоднее нанять уборщиков в штат.
Чтобы вы сразу выбрали подходящую вам форму сотрудничества с клинерами, ответьте на семь наших вопросов — они помогут определить, что нужно вашему бизнесу.
1 вопрос из 7

Есть ли в помещении поверхности или материалы, требующие особого ухода или другие тонкости работы?

Да
Нет
Ваш выбор — аутсорсинг.
Если почистить кожаную мебель химическими растворителями, придется обновлять диван в офисе. Поэтому лучше доверить уход за капризными поверхностями опытным специалистам.
Они знают, какие средства для каких материалов подходят. Смогут почистить жалюзи или тканевые шторы, убрать трудновыводимые пятна и довести до блеска сантехнику в туалете. В хорошей клининговой компании всегда есть современные чистящие средства для всех типов поверхностей и оборудование, которое бережно ототрет и отмоет все загрязнения.
Если нужно будет мыть окна или фасад здания и работать на большой высоте, в клининговых компаниях есть промышленные альпинисты.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/24930_img_01.jpg
Вся ответственность за результат и технику безопасности лежит на клининговой компании. Источник: архив клининговой компании «Ариерра»
«Когда мы обсуждали детали уборки с клининговой компанией, выяснили что нашему полу требуется особый уход. У нас светлое кварц-виниловое покрытие, которое можно испортить неправильно подобранным чистящим средством. Еще очень важно правильно ухаживать за мебелью. Все полироли и антистатики должны быть эффективными, при этом содержать допустимое количество спирта и агрессивных кислот»
Наталья Долгополова, специалист по рекламе и PR компании AcademConsult
2 вопрос из 7

Есть ли у вас помещение под хранение инвентаря?

Да
Нет
И сотрудник в штат, и клининг на аутсорсинге. В любом случае нужно место для хранения инвентаря. Если у вас помещение с большой площадью, например, 200 кв.м, то понадобится поломоечная машина. Она имеет габариты примерно метр на метр. Плюс нужно место под хранение моющих средств, ведер, тряпок и швабр для мелкой уборки. Так что придется выделить отдельное помещение.
3 вопрос из 7

Готовы ли вы взять на себя затраты по покупке и обслуживанию оборудования?

Да
Нет
Можно работать со штатным техперсоналом.
В небольшом офисе можно обойтись шваброй, тряпками из микрофибры и стандартными моющими средствами. Если помещение больше, то могут понадобиться пылесосы, стеклоочистители, поломоечные и всасывательные машины. Отдельно нужна химия для ручной уборки и для профессионального оборудования.
Например, поломоечная машина в зависимости от модели и размера стоит как 65 000, так и 150 000 рублей. Замена щеток обойдется в 500 рублей, и это только за работу. Цена одной щетки — 11 000‒12 000 рублей за штуку. А их надо 2‒4 штуки.
Кроме того, если машина сломается, то вы увезете ее в сервисный центр, а техперсоналу придется справляться без нее.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/24930_img_02.jpg
В клининговой компании есть пылесосы, отпариватели и другая техника для уборки. Источник: архив клининговой компании «Ариерра»
4 вопрос из 7

Нужно ли убирать помещение с утра до вечера?

Да
Нет
Выбирайте штатных сотрудников. Они всегда на месте. Особенно это актуально в период межсезонья, когда посетители компании приходят в очень грязной обуви. Если у вас производственная компания, то в цехах тоже нужна регулярная уборка.
5 вопрос из 7

Большое ли у вас помещение?

Да
Нет
Выбирайте услуги клининговой компании. Чем больше помещение, тем больше персонала и времени нужно на уборку. Например, тюменская компания «Ариерра» работает так. Если у клиента помещения менее 200 кв. м., то менеджер выясняет потребности по телефону, при необходимости запрашивает фотографии и затем направляет презентацию, калькуляцию стоимости и коммерческое предложение. Если помещение больше 200 кв. м., то специалист может выехать на объект, заполнить вместе с клиентом анкету-техническое задание и отправить тот же пакет документов.
«Поломоечные машины обычно используют в помещениях, где ходит много людей и на больших площадях. Из опыта мы закладываем поломоечную машину для уборки свыше 2000 кв. м. Но здесь много нюансов. Например, если это небольшой холл поликлиники, но с очень большой проходимостью, мы можем использовать маленькую поломоечную машину».
Инна Кузнецова, управляющая клининговой компанией «Ариерра»
6 вопрос из 7

Требуется ли для работы идеальная чистота или хватит обычной дезинфекции?

Да
Нет
Возможно, стоит выбрать клининговую компанию. Конечно, уборка должна производиться ежедневно, но есть сферы, к которым СанПиН предъявляют особые требования. Это поликлиники, медицинские центры, предприятия общественного питания. Убираться в кабинете банковского работника и в кабинете стоматолога — совсем разные вещи.
«У медицины есть свои СанПиН, у детских образовательных учреждений — свои, у общепита тоже. Требования к уборке в чем-то сходятся, в чем-то различаются. Например, в медицине влажная уборка помещений должна проводиться два раза в день с применением моющих и дезинфицирующих средств. Роспотребнадзор всегда может провести проверку и вынести штраф. К офисным помещениям таких требований нет.
Заказчик, например, может не знать правил цветовой кодировки, оформления инструкций. А клининговые компании должны знать это без подсказок со стороны заказчика и с первого дня своей работы организовывать все правильно».
Инна Кузнецова, управляющая клининговой компанией «Ариерра»
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/24930_img_03.jpg
Инвентарь помечается разными цветами, чтобы техперсонал не перепутал тряпки для протирки больничных палат с тряпками для протирки кухни
7 вопрос из 7

Взносы и отчисления за штатного сотрудника примерно 30%. Вы готовы их платить?

Да
Нет
Берите сотрудника в штат. Работодатель платит за каждого сотрудника налоги и взносы. Сумма немаленькая, поэтому работодатели часто пытаются сэкономить. Например, берут сотрудника на неполный рабочий день.
«Нанимать клининговую компанию будет дорого для некрупных фитнес-центров, салонов красоты, небольших поликлиник, кафе, ресторанов — везде, где требуется постоянное нахождение уборщика на протяжении всего рабочего времени клиента, при этом площади уборки, как правило, не большие. В таких случаях компании стараются брать людей, которые будут совмещать сразу несколько должностей, для них этот вариант выгоднее. Например, в ресторане это уборщик + посудомойщица + помощник на кухне, в поликлинике уборщика совмещают с гардеробщиком».
Инна Кузнецова, управляющая клининговой компанией «Ариерра»

Памятка

noteimage
  1. Если у вас большое помещение, в котором есть материалы, которым нужен особый уход, или специфика работы требует дезинфекции — выбирайте клининг на аутсорсинге.
  2. Если офис небольшой, а задач по уборке мало, можно обойтись штатными сотрудниками. Еще лучше — организовать обучение клинингу.
  3. Посчитайте, что выгоднее для вашего бизнеса: платить заработную плату и налоговые отчисления или отдать обязанности на аутсорсинг. Обязательно сравните объем получаемых услуг в том и другом случае.
  4. Заключая договор с аутсорсинговой компанией, пропишите ответственность всех сторон за разглашение конфиденциальной информации.
  5. Четко прописывайте обязанности и критерии выполнения работы.
noteimage
Эксперты
personPhoto
personPhoto
personPhoto