Как создать одностраничный сайт

Как создать
одностраничный
сайт

Без программиста
и дизайнера
Вы выводите свой бизнес в онлайн и хотите получать клиентов из интернета. В таком случае вам понадобится лендинг — одностраничный сайт о ваших товарах или услугах.
Рассказываем, как создать лендинг самостоятельно и не нарушить закон.
noteimage
Приведите на свой лендинг клиентов из поиска и соцсетей
noteimage
Приведите на свой лендинг клиентов из поиска и соцсетей

Сначала разберитесь с маркетингом

Поймите, кто ваши клиенты

Допустим, вы владелец кафе, и у вас есть банкетный зал, где празднуют свадьбы и справляют поминки.
Если на одном лендинге вы предложите сразу обе услуги, то не получите ни одного клиента. Пары, собирающаеся пожениться, не захотят читать про поминки, а люди, у которых недавно умер близкий, — смотреть на счастливые фотографии молодоженов. В итоге и те, и другие закроют ваш сайт и пойдут искать другое кафе.
Чтобы с лендинга к вам приходили клиенты, важно понять, к кому именно вы обращаетесь и как эти люди принимают решение. Например, будущим молодоженам важно, как выглядит зал и можно ли провести выездную регистрацию прямо у вас в заведении.
Тогда на лендинге вы публикуете фотографии зала с праздничными украшениями и пишете, что у вас есть место для выездной церемонии. А чтобы заинтересовать потенциальных клиентов, предлагаете в подарок свадебный торт.
Люди, которые потеряли близкого человека, не выбирают зал так, как молодожены. Их интересует только местоположение кафе и стоимость обеда. Поэтому на лендинге для них вы публикуете фотографии зала без украшений и размещаете поминальное меню.
Но не всегда под разных клиентов нужны отдельные страницы. Если покупатели выбирают ваш товар или услугу примерно одинаково, то можно ограничиться одной страницей.
Например, выбирая доставку цветов, люди хотят знать, как выглядит букет, сколько он стоит и когда его привезут. При этом не важно, покупает ли человек цветы на юбилей начальника, девушке на 14 Февраля или теще на день рождения.
Спросите у постоянных клиентов, в каких ситуациях они обращаются к вам. Это поможет понять, достаточно одного лендинга или нужно несколько.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/24932_img_1.png
В ресторане организуют разные банкеты, но для молодоженов отдельная страница

Изучите конкурентов

Такие же товары или услуги предоставляют другие компании. Прежде чем делать лендинг, важно изучить их предложения. Анализ позволит понять, как вам выделиться на фоне конкурентов.
Допустим, у вас доставка цветов в Самаре. Чтобы найти конкурентов, вбейте в Яндексе и Google слова, по которым доставку ищут потенциальные клиенты. Например, «доставка цветов в Самаре», «купить розы в Самаре» — поиск выдаст сайты конкурентов.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/24932_img_2.png
По запросу «доставка цветов в Самаре» вы найдете предпринимателей, которые тоже продают цветы
Чтобы понять, какие слова используют клиенты, откройте «Яндекс.Вордстат» — сервис показывает, сколько человек за последний месяц вбивали в поиск конкретные фразы. В нем есть статистика по разным регионам — вы посмотрите, как ищут цветы в вашем городе.
Дополнительно поищите в соцсетях, например, «ВКонтакте». Возможно, у некоторых конкурентов нет сайтов, но есть страницы в соцсетях.
После того, как вы нашли страницы конкурентов, проанализируйте их предложения. Для этого подойдет таблица: вы вносите в нее основные условия, которые важны клиентам. Дополнительно можно цветом выделять сильные и слабые стороны конкретных компаний.
Таблица для сравнения конкурентов
Срок доставки
Средняя цена букета
Стоимость доставки
Доставка цветов № 1
В день заказа
2 000 ₽
300 ₽. Букеты дороже 2 000 ₽ —бесплатно
Доставка цветов № 2
На следующий день
1 500 ₽
Только платная доставка, 200 ₽  букет

Сформулируйте свое предложение

Вы знаете, кто ваши потенциальные покупатели и что предлагают конкуренты. Теперь подумайте, как вам выделиться на фоне других предпринимателей.
Допустим, и вы, и конкуренты продаете букеты примерно по одной цене, сроки доставки одинаковые. Вам нужно придумать что-то еще: например, давать скидку в 10% на первую покупку или прикладывать к букету открытку на выбор.
Ищите вариант, который позволит выделиться, но не увеличит серьезно расходы. Например, оптом открытки могут стоить по 10–30 ₽ за штуку, но, возможно, такой ход привлечет клиентов.
Важно четко сформулировать свое предложение. 81% времени, проведенного на лендинге, потенциальные клиенты смотрят первые три экрана. Чтобы привлечь их внимание и подтолкнуть к покупке, нужно уже на первом экране четко объяснить, что именно вы предлагаете.

Соберите лендинг на конструкторе

Нарисуйте прототип

Прототип — макет страницы, нарисованный в графическом редакторе или от руки. Из него понятно, как выглядит будущий лендинг, что видит посетитель на каждом экране.
Подумайте, как логичнее рассказать о вашем товаре или услуге потенциальным покупателям. Например, в случае с цветами можно на первом экране коротко сформулировать ваши преимущества: «Доставка цветов в Самаре. Привезем букет в тот же день, открытка в подарок». Затем — поставить блок с букетами и ценами, а в конце рассказать об оплате и доставке.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/24932_img_3.jpg
Вы можете нарисовать прототип от руки на листе бумаги

Подготовьте текст лендинга

Если вы раньше никогда не работали с текстами, может быть сложно написать его самостоятельно. Проще обратиться к копирайтеру, за услугу вы заплатите 3 000–7 000 ₽. Зато копирайтер напишет текст, поможет с прототипом, подскажет, какие иллюстрации лучше разместить.
Если же все-таки вы пишете текст самостоятельно, старайтесь четко формулировать мысли и вместо общих слов писать конкретику. Например, вместо «Доставим букет в ближайшее время» пишите «Доставим букет в течение пяти часов».
Готовый текст проверьте в сервисах «Главред» и «Орфограммка». «Главред» проверяет формулировки и помогает убрать лишние слова, «Орфограммка» — исправляет ошибки и находит пропущенные запятые.

Подберите иллюстрации

Нельзя просто скачать фотографию из интернета и опубликовать на своем сайте. У каждой картинки есть правообладатель. Если он узнает о вашей самодеятельности, то может обратиться в суд и взыскать компенсацию.
Реальный случай: одна компания опубликовала на своей странице во «ВКонтакте» чужие фотографии и видео с выставки роботов. После суда плагиатору пришлось платить компенсацию — 260 000 ₽.
Лучше всего использовать на лендинге только собственные иллюстрации. Если сами не умеете красиво снимать, наймите фотографа. Один раз вы заплатите ему 4 000–6 000 ₽ и получите десятки фотографий, которые сможете использовать в рекламе.
Если же вы все-таки хотите использовать чужую фотографию, ищите на фотостоках иллюстрации с лицензией Creative Commons CC-0. Она означает, что автор отказался от своих прав, и использовать изображение может любой человек в любых целях. Обратите внимание, что у лицензии Creative Commons несколько разновидностей — и не все разрешают использовать картинки для рекламы товаров и услуг.
Вместо Creative Commons у фотостока может быть собственная лицензия. Найдите на сайте раздел, где рассказывают о лицензии, и прочитайте, что в нем написано.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/24932_img_4.png
На фотостоке Pixabay лицензия указана около каждый картинки. Щелкнув на надпись, можно прочитать условия использования

Сверстайте страницу

Создавать лендинг с нуля долго и затратно — придется платить дизайнеру и программисту. Проще всего собрать его на конструкторе: вы выбираете нужные блоки, вставляете текст и иллюстрации. Навыки верстки и программирования не требуются.
Подойдут конструкторы Tilda Publishing, LPgenerator, WIX, Ukit. За то, чтобы лендинг отображался в интернете с вашим доменным именем, вы платите владельцам конструктора. Например, Tilda Publishing обходится в 500 ₽ в месяц, если платите сразу за год.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/24932_img_5.png
Так выглядит страница сайта, созданного на Tilda Publishing

Не нарушайте закон о персональных данных

На лендинге вы планируете собирать данные потенциальных клиентов, например, имя, адрес электронной почты и номер телефона.
В этом случае вы становитесь оператором персональных данных и должны соблюдать закон. Он распространяется на всех: не важно, что вы только вчера зарегистрировали ИП и делаете свой первый лендинг.

Убедитесь, что данные хранят в России

Закон обязывает хранить персональные данные россиян только на серверах, расположенных на территории страны.
После появления закона большинство конструкторов сайтов купили или арендовали серверы в России, чтобы их клиенты не нарушали его. Например, так сделала Tilda Publishing. На сайте компании указано, что персональные данные хранятся на серверах в Москве и Санкт-Петербурге.
На всякий случай уточните у компании, которая предоставляет услуги конструктора сайта, где размещены серверы — скорее всего, проблем не возникнет.

Добавьте форму согласия

Потенциальные клиенты должны дать вам согласие на обработку персональных данных. Если хоть один человек без него пришлет свое имя и номер телефона, то вас могут оштрафовать. Для должностных лиц штраф — 10 000–20 000 ₽, для юридических — 15 000–70 000 ₽.
Чтобы не дарить деньги государству, разместите под каждой формой сбора контактов чекбокс и надпись «Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности» — формы с чекбоксами есть в конструкторах.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/24932_img_6.png
Форма сбора контактов с чекбоксом

Опубликуйте политику конфиденциальности

Политика конфиденциальности — документ, в которым вы рассказываете, для чего вам персональные данные клиентов и как вы будете с ними обращаться.
По закону документ должен быть в свободном доступе на любом сайте, где собирают персональные данные. За отсутствие политики конфиденциальности штрафуют: индивидуальных предпринимателей — на 5 000–10 000 ₽, компании — на 15 000–30 000 ₽.
К политике конфиденциальности есть определенные требования. Лучше всего попросить юриста составить документ для вас. Другой вариант — написать политику самостоятельно по образцу из интернета, а затем показать юристу.
Чтобы не захламлять лендинг, разместите ссылку на политику под формой для сбора контактов, а сам документ опубликуйте на отдельной странице.

Добавьте уведомление о сборе метаданных

Чтобы корректно работать, сайты собирают техническую информацию о посетителях — cookie, IP-адрес и местоположение. Cookie — небольшие файлы с вашей историей посещения сайта. Например, они нужны, чтобы не вводить каждый раз логин и пароль от соцсети, а сразу попадать в свой аккаунт.
Чтобы не нарушить закон о персональных данных, вам нужно уведомлять посетителей о сборе технической информации. Подойдет формулировка «Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на их обработку». Такое уведомление обычно можно добавить в конструкторе.

Подайте уведомление в Роскомнадзор

Государственной орган следит за тем, чтобы все соблюдали закон о персональных данных. Он ведет специальный реестр, в него включают физлиц, предпринимателей и компании, которые хранят и обрабатывают персональные данные.
Если на лендинге вы просите потенциальных клиентов прислать имя и номер телефона, то становитесь оператором персональных данных. И обязаны уведомить об этом Роскомнадзор. Сделать это нужно заранее — до того, как опубликуете лендинг в интернете.
Чтобы добавиться в реестр, заполните специальную форму на сайте. Затем скачайте документ, распечатайте, подпишите и отнесите в местное подразделение Роскомнадзора. Найти адрес можно на сайте ведомства.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/24932_img_7.png
Реестр операторов персональных данных на сайте Роскомнадзора

Разберитесь с дополнительными документами

Хранить данные в России, спрашивать согласие на обработку, размещать политику конфиденциальности и уведомлять посетителей о сборе метаданных обязаны все — и физические лица, и предприниматели, и компании.
Но для юрлиц, например, ООО, в законе о персональных данных есть отдельные требования. Им нужны внутренние документы, в которых прописано, как в компании работают с персональными данными. Документов много, лучше всего проконсультироваться с юристом.

Как создать лендинг самостоятельно

noteimage
  1. Выясните, как принимают решение о покупке клиенты и что предлагают конкуренты. Придумайте, чем вы отличаетесь от конкурентов.
  2. Нарисуйте макет будущего лендинга — это можно сделать от руки.
  3. Подготовьте тексты и изображения для страницы. Убедитесь, что не нарушаете закон об авторском праве.
  4. Сверстайте лендинг в конструкторе, для работы с ним не требуются навыки дизайна и программирования.
  5. Соблюдайте закон о персональных данных: добавьте форму согласия, политику конфиденциальности, уведомление о сборе cookie, войдите в реестр операторов.
noteimage
Поможем подобрать эффективные инструменты для вашего бизнеса. Оставьте заявку, и наши специалисты проведут бесплатную консультацию.
Информация, изложенная в настоящем разделе, отражает личную позицию автора, не является официальной позицией ПАО «ВымпелКом», не основана на официальных документах ПАО «ВымпелКом» и может содержать сведения, не подтвержденные Обществом. Запросы о предоставлении официальной позиции Вы можете направить по: blog@beeline.ru
Статьи Статья по теме #реклама, #законы