Как продвигаться
в соцсетях

Малому бизнесу
75% людей покупают товары и услуги после просмотра рекламы в соцсетях — об этом свидетельствуют данные Sprout.
Чтобы привлечь клиентов из соцсетей, не требуются многомиллионные бюджеты. Рассказываем о трех эффективных способах продвижения, которые доступны малому бизнесу.
noteimage
Знайте, сколько клиентов звонят после рекламы в соцсетях
noteimage
Знайте, сколько клиентов звонят после рекламы в соцсетях

Развивать личные страницы

Допустим, вы владелец автомастерской, на личных страницах в соцсетях рассказываете о своем бизнесе: публикуете фотографии отремонтированных машин и довольных клиентов, рассказываете автовладельцам, как следить за машинами и когда ехать на ТО. Со временем они проникаются к вам доверием и сразу вспомнят о вас, когда понадобятся услуги автомастерской.
Кому подойдет. Общительным и творческим предпринимателям, которые готовы публично рассказывать о своем бизнесе.
Что делать. В Москве и Санкт-Петербурге популярны Instagram и Facebook, в остальных городах России — ВКонтакте и Instagram. Начните с соцсети, которая вам ближе и понятнее, второй аккаунт заведете позднее.
Публикуйте посты ежедневно, говорите о том, что волнует ваших клиентов. Если, например, у вас магазин с товарами для рыбаков, расскажите, как правильно выбрать удочку или блесну, что купить начинающему рыболову. Сделайте фотографии или запишите видео во время рыбалки — покажите улов и объясните, с помощью чего поймали рыбу.
Если вам не нравится писать, но вы уверенно чувствуете себя перед камерой, снимайте видео. Соцсети любят ролики и показывают их активнее в ленте новостей, чем тексты.
Возможно, в первое время вам будет сложно придумать, о чем разговаривать с подписчиками. Обратитесь за консультацией к SMM-специалисту или копирайтеру.
Сколько стоит. Часовая консультация SMM-специалиста обойдется, в среднем, в 3000—5000 ₽.
На что обратить внимание. Чтобы на ваши страницы приходили новые люди, публикуйте посты в тематических или местных сообществах. Если есть небольшой бюджет — подключите таргетированную рекламу.
Таргетированная реклама —
объявления, которые видят только люди, соответствующие определенным критериям. Например, женщины из Самары 25-35 лет с двумя детьми.
Таргетированная реклама —
объявления, которые видят только люди, соответствующие определенным критериям. Например, женщины из Самары 25-35 лет с двумя детьми.
quoteIcon
На личной странице в Facebook я рассуждаю о резонансных судебных делах, делюсь полезной информацией. Например, рассказываю, почему важно подписывать договоры, и что может произойти, если этого не сделать. Сейчас 70% новых клиентов приходят ко мне из соцсетей.
quoteIcon
Алена Ива, предприниматель
Алена Ива, предприниматель

Вести страницы компании

Вы ведете аккаунты компании в соцсетях, даете полезную информацию, проводите конкурсы, рассказываете о товарах и услугах. Главное — не рекламировать, а объяснять, чем ваша компания полезна клиентам. Со временем вокруг вас возникает лояльное сообщество — эти люди и становятся вашими клиентами.
Кому подойдет. Любым компаниям, чей спрос на услуги не зависит от ситуации. Вряд ли можно создать сообщество вокруг услуг по эвакуации машин после аварии. А вот вокруг магазина с детскими товарами или кафе в стиле СССР — вполне.
Что делать. Наймите SMM-специалиста, который будет развивать страницы компании в соцсетях: писать тексты, делать иллюстрации, отвечать на комментарии и сообщения, запускать рекламу.
Обязательно предусмотрите бюджет на таргетированную рекламу. Без нее пользователи соцсетей не узнают о компании, а вы зря потратите деньги на зарплату SMMщика.
Соцсети практически не показывают в лентах посты коммерческих групп
Договоритесь с SMM-специалистом об отчетах. Пусть он ежемесячно сообщает, сколько человек интересовались вашими товарами или услугами в личных сообщениях, сколько — перешли по ссылке на сайт компании.
Соцсети практически не показывают в лентах посты коммерческих групп
Чтобы узнать, сколько человек позвонили, увидев ваш телефон в соцсетях, подключите коллтрекинг — программу, которая связывает звонок с рекламным каналом. Вы указываете в сети номер, клиенты звонят, а вы смотрите отчет в приложении на смартфоне. С помощью коллтрекинга вы поймете, какая соцсеть приносит вам больше клиентов: ВКонтакте, Instagram или Facebook.
noteimage
Выясните, какая соцсеть приносит больше клиентов
Сколько стоит. SMM-специалисты из Москвы берут 10 000—15 000 ₽ в месяц за ведение одной страницы в соцсетях. Если у вас несколько аккаунтов, а тексты и иллюстрации совпадают, то за каждую дополнительную страницу вы заплатите, в среднем, 5000 ₽. Примерный бюджет на рекламу — 15 000 ₽ в месяц на один аккаунт. Возможно, вы потратите чуть меньше или больше, — зависит от того, как много людей из вашей сферы одновременно рекламируют себя.
На что обратить внимание. Если у вас офлайн-бизнес, например, кафе или цветочный магазин, сделайте QR-коды — визуальные элементы, которые содержат ссылки на ваши страницы в соцсетях.
Печатайте QR-код на любом физическом объекте: подставке для кофе, упаковке. Клиент отсканирует код с помощью смартфона и подпишется на ваш аккаунт. Чтобы клиенты активнее вступали в сообщество, проведите акции вроде чашки кофе в подарок за подписку.
Соцсети генерируют QR-коды автоматически — скачайте их в настройках аккаунта. К примеру, во ВКонтакте эта функция доступна в разделе «Основная информация».
noteimage
Выясните, какая соцсеть приносит больше клиентов
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/20011_frame.png
Так выглядит QR-код сайта «Билайн» Бизнес
quoteIcon
Я продвигаю в соцсетях клуб и лагерь для детей «Маруся». На страницах в соцсетях пишу о развитии детей, веду репортажи из клуба, рассказываю, что и зачем мы делаем. Сейчас треть новых клиентов клуба узнают о нас из соцсетей, а заезды в лагерь полностью набираем за счет подписчиков.
quoteIcon
Инга Горбунова, владелец детского клуба
Инга Горбунова, владелец детского клуба

Использовать только рекламу

Вы настраиваете рекламу в соцсетях со ссылкой на сайт компании. Люди кликают на рекламу, переходят по ссылке на сайт и читают о ваших товарах или услугах.
Кому подойдет. Всем, кто не хочет вкладывать силы и время в развитие страниц.
Что делать. Наймите толкового специалиста по таргетированной рекламе. Расскажите ему, кто ваши клиенты, в чем особенность товара или услуги. Специалист проведет тестовую рекламную кампанию и скажет, сколько клиентов вы сможете получать из соцсетей ежемесячно, и какая сумма на это потребуется.
Сколько стоит. У фрилансера из Москвы настройка рекламной кампании стоит, в среднем, 10 000 ₽, ведение аккаунта в течение месяца — 8 000—10 000 ₽. Чтобы сэкономить, поищите сильного специалиста из небольшого города — его услуги дешевле.
На что обратить внимание. По данным ВКонтакте, 70% пользователей заходят в соцсеть с мобильных устройств. Перед запуском рекламы убедитесь, что сайт корректно отображается на смартфоне, иначе зря потратите деньги.
quoteIcon
Я проводил рекламную кампанию в соцсетях для сети фитнес-клубов из Ростова. Акции и скидки на абонементы смотрелись бы неестественно в ленте новостей, поэтому мы приглашали людей на бесплатные тренировки и мастер-классы. Пользователи переходили по ссылке на сайт фитнес-клуба и регистрировались. На крупные спортивные мероприятия мы получали 300—400 заявок, на мастер-классы — 20—30.
quoteIcon
Николай Воронов, маркетолог
Николай Воронов, маркетолог

Как малому бизнесу продвигаться в соцсетях

noteimage
  1. Развивайте личные страницы, если готовы сами рассказывать о бизнесе и общаться с подписчиками.
  2. Наймите SMM-специалиста и развивайте аккаунты компании, если не хотите заниматься соцсетями сами.
  3. Запускайте таргетированную рекламу со ссылкой на сайт, если не готовы вкладывать силы и время в соцсети.
noteimage
Эксперты
personPhoto
Павел Гуров, SMM-эксперт, основатель gurovagency.com
personPhoto
Николай Воронов, маркетолог
personPhoto
Инга Горбунова, основатель и владелец клуба и лагеря для мам и детей “Маруся”
personPhoto
Алена Ива, юрист и предприниматель