Как открыть шиномонтаж

Как открыть
шиномонтаж

И не загнуться
в межсезонье
Если открыть «правильный» шиномонтаж, то в сезон можно зарабатывать 30 000 – 40 000 ₽ в день и не простаивать даже в межсезонье.
Расскажем, как открыть безубыточный шиномонтаж, чтобы весь год получать стабильный доход.

Выбрать удачное расположение

Чем больше автомобилистов увидят шиномонтаж, тем больше будет клиентов. Поэтому доход мастерской сильно зависит от местоположения: если оно выбрано правильно, в сезон около шиномонтажа будет выстраиваться очередь.
«Переобувочный» период длится 4–6 недель осенью и 6–8 недель весной. В остальное время клиенты в шиномонтаж заезжают редко. Поэтому вам нужно за 1,5 месяца заработать на полгода или придумать способы, как не простаивать в межсезонье.
По мнению опытных шиномонтажников, открывать мастерскую нужно в спальном районе, рядом с автозаправкой, торговым центром или вблизи оживленной транспортной развязки. Чем интенсивнее движение мимо мастерской, тем больше клиентов.
Нужно выбрать место с подъездными путями и парковочными местами. Если с автострады нет съезда к мастерской, даже нескончаемый поток машин не принесет вам клиентов. Удобный заезд к мастерской и парковка минимум на 2–3 машины увеличивают доход шиномонтажа.
При выборе места обязательно учтите, что от шиномонтажа до жилых домов должно быть не менее 50 м. Штраф за нарушение санитарных норм — 20 000 ₽.
Плюсы удачного расположения
  1. Большой поток клиентов.
  2. Меньше расходы на рекламу: достаточно фасадной вывески и указателя, чтобы клиенты узнали о мастерской.
Минусы удачного расположения
  1. Стоимость аренды помещения может быть выше среднерыночной по району.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/19603_shinomontazh_img_001.jpg
Шиномонтаж на оживленном перекрестке в Казани: автомобилисты подъезжают к мастерской с двух направлений

Купить оборудование

Основное оборудование. Можно открыть традиционный шиномонтаж и купить балансировочный стенд, шиномонтажный станок, домкрат, компрессор, инструменты. По ценам 2018 года вы потратите в общей сложности 120 000–150 000 ₽. С таким набором вы будете только «переобувать» машины и балансировать колеса.
Дополнительное оборудование. Можно купить оборудование для ремонта дисков и шин, тогда вы сможете предлагать клиентам дополнительные услуги. Деформация диска или вздутие резины происходит в любое время года — клиенты будут приезжать в мастерскую не только в «переобувочный» сезон.
Если купить дископравочный станок и сварочный аппарат, тогда помимо деформаций можно будет ремонтировать трещины и сколы на дисках. Цена инверторного сварочного аппарата — 3000–5000 ₽.
Если соберетесь ремонтировать диски, нужно определить, с какими типами дисков планируете работать: литыми, легкосплавными, коваными или разборными. Цена подержанного дископравного станка — от 70 000 ₽, нового — в 1,5 раза дороже. Для каждого типа дисков придется покупать свой станок или ограничиться ремонтом одного типа, например, только стальных или только литых.
В шиномонтаже можно восстанавливать шипы на зимней резине, ремонтировать и красить диски, заклеивать порезы и ремонтировать вздутия на шинах. От размера стартового капитала и размеров мастерской зависит, какое оборудование вы сможете купить и каким предложением расширить список услуг. Например, под покраску дисков в мастерской нужно оборудовать отдельный бокс.
Плюсы дополнительных услуг
  1. Расширите круг клиентов.
  2. Увеличите средний чек.
  3. Клиенты будут обращаться круглогодично: ремонт дисков и шин не зависит от сезона.
Минусы дополнительных услуг
  1. Тратите деньги на покупку дополнительного оборудования.
  2. Нужно помещение большего размера.

Заказать рекламу

Лучше не ждать, когда клиенты узнают о новой мастерской, а самому продвигать бизнес с первых дней. Шиномонтажники используют наружную, печатную и онлайн-рекламу.
Наружная реклама. Фасадная вывеска привлекает внимание автомобилистов, проезжающих мимо мастерской. Водители скорее заметят крупные, яркие буквы. Если сделать подсветку, шиномонтаж будет заметен вечером и ночью.
Если мастерскую не видно с дороги, вдоль проезжей части можно установить указатель. Например, «Шиномонтаж, 200 м».
На вывеску нужно получить разрешение от собственника здания или администрации района, комитета по градостроительству, ГИБДД.
До 500 000 ₽
штраф за незаконную рекламу
Печатная реклама. Можно распечатать рекламные листовки, визитки или брендированные таблички «Мешает мой автомобиль?» и раздать автовладельцам. Потратив 200–500 ₽ на распечатку, вы увеличите количество потенциальных клиентов.
Печатную рекламу лучше распространить за месяц–полтора до сезона в местах, где много машин: на автозаправке, на парковке, в дорожной пробке. Чтобы клиенты в нужное время вспомнили о мастерской, можно повторно раздать листовки прямо перед началом сезона.
Листовку не отправят в урну через 5 секунд, если помимо рекламы на ней будет полезная информация. К примеру, памятка о том, как часто менять расходные материалы, или практические советы, как снизить расход топлива.
Онлайн-реклама. Если шиномонтаж расположен в промзоне или в стороне от дорог, для рекламы мастерской используют интернет. Так вы привлекаете автомобилистов, которые без онлайн-рекламы никогда бы не узнали о существовании вашей организации.
До 500 000 ₽
штраф за незаконную рекламу
Для привлечения клиентов из сети создают сайт или группу в социальных сетях и заказывают таргетированную рекламу — рекламные баннеры, которые демонстрируют только нужным пользователям. Это могут быть мужчины и женщины 25–50 лет, которые живут или работают в районе шиномонтажа и интересуются автомобильной тематикой. Реклама вашего сервиса будет показана пользователям на различных сайтах, в новостной ленте социальных сетей, на странице электронной почты.
Чтобы клиенты захотели приехать именно к вам, расскажите им о скидке или предложите приятный бонус вроде бесплатной подкачки шин.
Плюсы в рекламе
  1. Привлекаете внимание потенциальных клиентов к мастерской.
  2. Напоминаете о мастерской перед началом сезона.
  3. Рекламируете услуги только потенциальным клиентам.
Минусы в рекламе
  1. Некоторые виды рекламы требуют больших вложений.
  2. Если выберете неправильные рекламные каналы, деньги потратите впустую.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/19603_shinomontazh_img_002.JPG
Водители обращают внимание на нестандартную вывеску и подъезжают «переобуть» автомобиль

Использовать CRM

Легче вернуть автомобилистов, которые уже пользовались вашими услугами, чем привлекать новых. Поэтому с первых дней работы предприниматели нарабатывают клиентскую базу: подключают CRM и собирают имена клиентов, номера телефонов, марки машин, даты посещения шиномонтажа.
CRM облегчает работу предпринимателя с клиентами. Вы можете отслеживать клиентов, которые перестали приезжать в мастерскую, и напоминать о себе ненавязчивым звонком. Можете запустить программу лояльности среди постоянных клиентов. С помощью CRM легко настроить SMS-рассылку и отправлять клиентской базе уведомления об акциях.
SMS-напоминание. К примеру, клиент много времени проводит за рулем и каждые 2–3 месяца приезжает в мастерскую балансировку колес. Чтобы не пропустить срок обслуживания, водителю нужно отслеживать километраж по спидометру. В CRM вы отмечаете даты балансировки и настраиваете автоматическую рассылку SMS. За 7–10 дней до срока клиент получает напоминание, что приближается дата обслуживания. Водителю не нужно самому следить за сроками балансировки, его лояльность к мастерской повышается. Вы получаете гарантированный доход 400–1000 ₽ с каждого посещения.
Дисконтные карты. С CRM можно запустить программу лояльности. К примеру, ввести дисконтные карты со скидкой 10% и раздать клиентам. Если держатели карт будут получать небольшое преимущество, они станут постоянными клиентами.
Партнерские скидки. Можно заключить партнерское соглашение с автомойкой или автомастерской. В этом случае можно предложить клиентам партнера небольшую скидку на шиномонтаж, а вашим клиентам — аналогичную скидку на услуги партнера.
Плюсы использования CRM
  1. Облегчает работу с клиентами.
  2. Настраиваете автоматическую рассылку SMS и увеличиваете количество повторных посещений.
  3. Запускаете клиентские программы и повышаете лояльность посетителей шиномонтажа.
  4. Запускаете партнерскую программу и расширяете клиентскую базу.
Минусы использования CRM
  1. С некоторыми программами сложно разобраться.

Организовать хранение шин

Если позволяет площадь помещения, можно организовать хранение шин.
Для обустройства склада приобретают двух- или трехуровневые стеллажи, кондиционер и монтируют систему вентиляции. На оборудование бокса для хранения 15–20 комплектов шин нужно потратить около 100 000 ₽. Если самостоятельно изготовить стеллажи из промышленных поддонов, можно сэкономить половину суммы.
Стоимость сезонного хранения — 1500–3000 ₽. Если принять на хранение 20 комплектов, вы получите доход 30 000–40 000 ₽ и гарантированных заказчиков услуги шиномонтажа.
Плюсы хранения шин
  1. Получаете дополнительный доход.
  2. Повышаете лояльность клиентов — им не нужно захламлять балкон.
  3. «Привязываете» клиентов к шиномонтажу — они «переобувают» машину там, где хранят шины.
Минусы хранения шин
  1. Нужны дополнительные инвестиции на обустройство склада.

Как открыть шиномонтаж и весь год получать стабильный доход

noteimage
  1. Выберите для мастерской удачное местоположение с большим потоком машин, удобными подъездными путями и парковкой.
  2. Расширяйте список услуг, чтобы клиентов стало больше. Купите дополнительное оборудование и весь год получайте высокий доход.
  3. Используйте наружную, печатную и онлайн-рекламу для продвижения бизнеса и привлечения новых клиентов.
  4. Собирайте клиентскую базу, отправляйте SMS-напоминания о своих услугах, предлагайте постоянным клиентам персональную скидку. Проще вернуть в шиномонтаж лояльного клиента, чем искать нового.
  5. Организуйте в мастерской хранение шин и «привяжите» клиентов к вашему шиномонтажу
noteimage
Поможем подобрать эффективные инструменты для вашего бизнеса. Оставьте заявку, и наши специалисты проведут бесплатную консультацию.
Информация, изложенная в настоящем разделе, отражает личную позицию автора, не является официальной позицией ПАО «ВымпелКом», не основана на официальных документах ПАО «ВымпелКом» и может содержать сведения, не подтвержденные Обществом. Запросы о предоставлении официальной позиции Вы можете направить по: blog@beeline.ru
Статьи Статья по теме #расходы, #транспорт