Как организовать доставку

Для доставки нужно не просто нанять курьера, но и грамотно организовать его работу и следить за тем, как она выполняется.
1. Нанять курьеров
Неверно
Обрадоваться высокой квалификации курьера. Пять лет ответственного руководства собственной компанией — не может такой человек быть безответственным.
Верно
Устроить кандидату тест на профпригодность еще до собеседования. Сообщите ему адрес своего офиса, но не объясняйте, как добраться. Если не опоздал и не просил помочь сориентироваться на местности, — тест пройден успешно.
В курьеры часто идут для временной подработки художники, диджеи и разорившиеся бизнесмены. Как правило, они несерьезно относятся к низкоквалифицированной работе.
2. Иметь в запасе дополнительных курьеров
Неверно
Нанять 10 курьеров и быть в них максимально уверенным. Думать: ну не могут же они заболеть, проспать, облениться или уволиться все в один день.
Верно
Сохранить контакты совместителей. Это курьеры, которые приедут по звонку — пенсионеры или студенты, живущие недалеко от офиса, люди, которые ищут подработку.
Найти совместителей можно на специальных сайтах, например, на YouDo. Чем больше в вашей базе курьеров на замену, тем проще будет найти исполнителя в экстренной ситуации.
3. Контролировать работу сотрудников
Неверно
Верить на слово курьеру, который целый день доставлял один пакет документов, потому что стоял в пробке и переводил очень много бабушек через дорогу.
Верно
Проследить, чем занимаются курьеры в то время, когда должны доставлять заказ или забирать документы. Делать это не своими силами, а с помощью специального ПО.
«Единый мониторинг» позволяет установить на смартфон курьера приложение «Билайн Трекер», которое отслеживает все передвижения. Тогда вы в реальном времени можете увидеть, чем занят сотрудник: ждет документы в налоговой или загорает на даче.
4. Планировать маршруты курьеров
Неверно
Отчитывать и штрафовать курьера за опоздания по одному и тому же адресу, он что, совсем тупой?
Верно
Разобраться в причинах опоздания: возможно, курьер не знает короткого пути или идет пешком там, где можно проехать на маршрутке.
Для планирования маршрутов можно использовать то же ПО, которое отслеживает местоположение курьеров. На карте вы указываете контрольные точки и обозначаете маршрут.
5. Отслеживать получение заказов
Неверно
Ставить зеленую галочку напротив заказа, когда курьер написал СМС «Отдал».
Верно
Считать доставку выполненной, когда курьер прислал фото- или видеоотчет о том, что заказ отдан клиенту.
Программы с системой постановки задач помогут проконтролировать, получил ли клиент заказ. В них можно помечать срочность выполнения задач, получать фото- и видеоотчеты.
Поможем подобрать эффективные инструменты для вашего бизнеса. Оставьте заявку, и наши специалисты проведут бесплатную консультацию.
Информация, изложенная в настоящем разделе, отражает личную позицию автора, не является официальной позицией ПАО «ВымпелКом», не основана на официальных документах ПАО «ВымпелКом» и может содержать сведения, не подтвержденные Обществом. Запросы о предоставлении официальной позиции Вы можете направить по: blog@beeline.ru
Статьи Статья по теме #управление, #короче