Один предприниматель в Брянске открыл общественную баню. И все у него было хорошо: люди с удовольствием ходили в его баню, не приходилось даже тратиться на рекламу. Но прибыли бизнес почти не приносил: услуга дешевая, а расходов по содержанию много.
Предприниматель обратился к эксперту за советом: как поднять цены, но не растерять клиентов. Бизнесмен рассчитывал, что ему поможет грамотная рекламная кампания, а вместо этого они с экспертом придумали организовать ВИП-парилку с рестораном вместо буфета и качелями над сеном вместо общей раздевалки.
Цена общественной бани осталась прежней, расходы предпринимателя почти не выросли, а прибыль увеличилась за счет новой дорогой услуги, которая неожиданно стала пользоваться высоким спросом.
Этот и другие кейсы рассказала нам Майя Богданова, эксперт по маркетингу, которая помогает предпринимателям в регионах искать клиентов и развивать бизнес без больших бюджетов. В этой статье — 5 способов, которые помогают ее клиентам.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама — это баннеры или рекламные сообщения, которые увидят только пользователи, отвечающие вашим критериям. Например, женщины 30–35 лет с ребенком, которые живут в Московской области.
Таргетированную рекламу можно закупать в соцсетях, мессенджерах, на крупных поисковых и новостных сайтах.
По опыту экспертов, такая реклама лучше всего работает для недорогих услуг или товаров массового спроса. Если продукт стоит больше двух-трех тысяч рублей, пользователю труднее решиться сделать покупку.
![quoteIcon](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/quote-open@2x.png)
Лучше всего работает таргетинг в чат-ботах, мессенджерах, когда пользователь получает сообщение в личку. Тогда я вижу самую высокую конверсию в заказ: сообщение из лички не пропадет через пару секунд или после перехода на другую страницу, поэтому человеку проще принять решение
![quoteIcon](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/quote-close@2x.png)
Майя Богданова, эксперт по маркетингу
Майя Богданова, эксперт по маркетингу
Партнерская реклама
Бывает, что начинающие предприниматели видят в других бизнесменах только конкурентов. На самом деле разные бизнесы могут быть полезны друг другу.
![importantimg](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/fire@2x.png)
Партнерская реклама — один из самых эффективных способов поиска клиентов: ваши услуги или товары рекламирует другой предприниматель, чьи клиенты могли бы быть и вашими клиентами.
Пиарить друг друга могут парикмахерская и маникюрный салон, автосервис и магазин запчастей, свадебный салон и ювелирная лавка. Сотрудничество может быть разным: флаеры на стойке, устная рекомендация или совместные акции: «А если покажете этот купон, вам сделают скидку!»
Условия тоже бывают разными: вы платите партнеру за каждого клиента, который пришел по его рекомендации, или взамен бесплатно размещаете его рекламу у себя — как договоритесь.
Эксперт по маркетингу считает этот способ привлечения клиентов одним из самых эффективных.
![quoteIcon](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/quote-open@2x.png)
Хорошо работает такая схема для сложных случаев. Например, у меня есть клиент, который открыл реабилитационный кабинет для детей с нарушениями здоровья. Ему трудно искать клиентов, рекламироваться так, чтобы не задеть ничьи чувства, поэтому партнерская реклама — простой и действенный способ.
Он идет к массажистам, преподавателям и другим специалистам, которые уже работают с такими детьми, и договаривается, что они будут рекомендовать его кабинет
![quoteIcon](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/quote-close@2x.png)
Майя Богданова, эксперт по маркетингу
Майя Богданова, эксперт по маркетингу
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это полезные и интересные публикации в СМИ или блогах, которые не рекламируют услуги или товары, но рассказывают об их пользе, стараются обучать или развлекать читателей. Например, блог, который вы читаете прямо сейчас — типичный пример контент-маркетинга.
Обычно эксперты по маркетингу рекомендуют заниматься контентом только крупным компаниям, которые способны выделить значительные бюджеты и терпеливо ждать полгода и дольше, пока контент-маркетинг начнет приносить первых клиентов.
Однако если ваш бизнес отличается от привычного потребителям, вы используете новые методы или оказываете сложные комплексные услуги, то контент-маркетинг будет для вас эффективен.
Например, вы купили новое высокотехнологичное оборудование для диагностики автомобилей в ваш автосервис. Оно настолько отличается от обычного, что вы месяц учились на нем работать. Не получится объяснить клиентам разницу и пользу этого оборудования для их автомобилей в 2—3 рекламных объявлениях. Вам понадобится несколько обстоятельных статей, которые прочитают ваши клиенты.
![quoteIcon](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/quote-open@2x.png)
Я работаю с маникюрным салоном, в котором делают аргентинский необрезной маникюр — модный сейчас вид маникюра. Мы пишем с ними статьи в блоге про эту услугу: что это не страшно, не больно, без крови и гепатита. Статьи продвигаем в соцсетях: потратили 3000 рублей на рекламную кампанию, благодаря которой в салон пришли 7 новых клиентов, купили услугу стоимостью 7000 ₽ и конвертировались в постоянных клиентов
![quoteIcon](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/quote-close@2x.png)
Майя Богданова, эксперт по маркетингу
Майя Богданова, эксперт по маркетингу
Незакрытые потребности
Салон итальянской мебели в Казани проводит итальянские вечера для всех желающих. Для организаторов вечера это бесплатно: они не платят ни ресторану, который рад новым клиентам, ни музыкантам и художникам, для которых эти вечера — бесплатный пиар.
Без вложений владельцы салона мебели добились того, что название салона теперь на слуху у всего города. У них получилось это сделать, потому что они нашли потребность казанцев: по выходным в Казани скучно и нечего делать — горожане были рады новому развлечению.
Владельцы еврейского магазина нашли район в Москве, в котором есть синагога и еврейская община, но нет магазина. Они открывают филиал в этом районе и не сомневаются в успешности вложений.
![quoteIcon](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/quote-open@2x.png)
Найти потребности клиентов не сложно, как правило — это твоя же собственная потребность. Если ты чувствуешь, что тебе чего-то не хватает, значит, найдутся и другие, у кого эта потребность не закрыта
![quoteIcon](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/quote-close@2x.png)
Майя Богданова, эксперт по маркетингу
Майя Богданова, эксперт по маркетингу
Искренний маркетинг
Эффективность маркетинга зависит не только от верного способа, но и от качества исполнения. Если СМС-рассылка будет очередным спам-сообщением: «У нас много товаров, приходите скорее», — она вызовет только раздражение.
Чтобы реклама работала, она должна быть искренней. Клиенты чувствуют фальшь и манипуляции и хорошо реагируют на заботу и пользу.
![quoteIcon](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/quote-open@2x.png)
Крутая реклама будет работать, какой бы канал вы ни выбрали. Если предприниматель хочет развиваться, то сработает даже email-рассылка, но она должна быть очень круто сделана
![quoteIcon](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/quote-close@2x.png)
Майя Богданова, эксперт по маркетингу
Майя Богданова, эксперт по маркетингу
Как искать клиентов
![noteimage](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/18699_iskat_clientov_vyvod.png)
- Правильно настройте таргетинг в интернете: выделите узкую группу клиентов и сделайте привлекательное объявление именно для этой группы.
- Обратитесь к партнерам, которые давно работают на рынке: сделайте взаимную рекламу или договоритесь о небольшой плате за каждого клиента.
- Если у вас есть «фишка», расскажите о ней в блоге. Такие публикации повысят конверсию таргетированной рекламы.
- Ищите потребности ваших клиентов и старайтесь закрыть их с наименьшими затратами, но с наибольшей пользой для вашего бизнеса.
- Будьте искренними с вашими клиентами: заботьтесь о них и показывайте пользу ваших продуктов.
![noteimage](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/18699_iskat_clientov_vyvod.png)
Эксперты
![personPhoto](https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/expert/b2b_expert_bogdanova.jpg)
Майя Богданова, эксперт по маркетингу