Как искать клиентов

Как искать
клиентов

5 эффективных
способов
Один предприниматель в Брянске открыл общественную баню. И все у него было хорошо: люди с удовольствием ходили в его баню, не приходилось даже тратиться на рекламу. Но прибыли бизнес почти не приносил: услуга дешевая, а расходов по содержанию много.
Предприниматель обратился к эксперту за советом: как поднять цены, но не растерять клиентов. Бизнесмен рассчитывал, что ему поможет грамотная рекламная кампания, а вместо этого они с экспертом придумали организовать ВИП-парилку с рестораном вместо буфета и качелями над сеном вместо общей раздевалки.
Цена общественной бани осталась прежней, расходы предпринимателя почти не выросли, а прибыль увеличилась за счет новой дорогой услуги, которая неожиданно стала пользоваться высоким спросом.
Этот и другие кейсы рассказала нам Майя Богданова, эксперт по маркетингу, которая помогает предпринимателям в регионах искать клиентов и развивать бизнес без больших бюджетов. В этой статье — 5 способов, которые помогают ее клиентам.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама — это баннеры или рекламные сообщения, которые увидят только пользователи, отвечающие вашим критериям. Например, женщины 30–35 лет с ребенком, которые живут в Московской области.
Таргетированную рекламу можно закупать в соцсетях, мессенджерах, на крупных поисковых и новостных сайтах.
По опыту экспертов, такая реклама лучше всего работает для недорогих услуг или товаров массового спроса. Если продукт стоит больше двух-трех тысяч рублей, пользователю труднее решиться сделать покупку.
quoteIcon
Лучше всего работает таргетинг в чат-ботах, мессенджерах, когда пользователь получает сообщение в личку. Тогда я вижу самую высокую конверсию в заказ: сообщение из лички не пропадет через пару секунд или после перехода на другую страницу, поэтому человеку проще принять решение
quoteIcon
Майя Богданова, эксперт по маркетингу
Майя Богданова, эксперт по маркетингу

Партнерская реклама

Бывает, что начинающие предприниматели видят в других бизнесменах только конкурентов. На самом деле разные бизнесы могут быть полезны друг другу.
importantimg
Партнерская реклама — один из самых эффективных способов поиска клиентов: ваши услуги или товары рекламирует другой предприниматель, чьи клиенты могли бы быть и вашими клиентами.
Пиарить друг друга могут парикмахерская и маникюрный салон, автосервис и магазин запчастей, свадебный салон и ювелирная лавка. Сотрудничество может быть разным: флаеры на стойке, устная рекомендация или совместные акции: «А если покажете этот купон, вам сделают скидку!»
Условия тоже бывают разными: вы платите партнеру за каждого клиента, который пришел по его рекомендации, или взамен бесплатно размещаете его рекламу у себя — как договоритесь.
Эксперт по маркетингу считает этот способ привлечения клиентов одним из самых эффективных.
quoteIcon
Хорошо работает такая схема для сложных случаев. Например, у меня есть клиент, который открыл реабилитационный кабинет для детей с нарушениями здоровья. Ему трудно искать клиентов, рекламироваться так, чтобы не задеть ничьи чувства, поэтому партнерская реклама — простой и действенный способ.
Он идет к массажистам, преподавателям и другим специалистам, которые уже работают с такими детьми, и договаривается, что они будут рекомендовать его кабинет
quoteIcon
Майя Богданова, эксперт по маркетингу
Майя Богданова, эксперт по маркетингу

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг — это полезные и интересные публикации в СМИ или блогах, которые не рекламируют услуги или товары, но рассказывают об их пользе, стараются обучать или развлекать читателей. Например, блог, который вы читаете прямо сейчас — типичный пример контент-маркетинга.
Обычно эксперты по маркетингу рекомендуют заниматься контентом только крупным компаниям, которые способны выделить значительные бюджеты и терпеливо ждать полгода и дольше, пока контент-маркетинг начнет приносить первых клиентов.
Однако если ваш бизнес отличается от привычного потребителям, вы используете новые методы или оказываете сложные комплексные услуги, то контент-маркетинг будет для вас эффективен.
Например, вы купили новое высокотехнологичное оборудование для диагностики автомобилей в ваш автосервис. Оно настолько отличается от обычного, что вы месяц учились на нем работать. Не получится объяснить клиентам разницу и пользу этого оборудования для их автомобилей в 2—3 рекламных объявлениях. Вам понадобится несколько обстоятельных статей, которые прочитают ваши клиенты.
quoteIcon
Я работаю с маникюрным салоном, в котором делают аргентинский необрезной маникюр — модный сейчас вид маникюра. Мы пишем с ними статьи в блоге про эту услугу: что это не страшно, не больно, без крови и гепатита. Статьи продвигаем в соцсетях: потратили 3000 рублей на рекламную кампанию, благодаря которой в салон пришли 7 новых клиентов, купили услугу стоимостью 7000 ₽ и конвертировались в постоянных клиентов
quoteIcon
Майя Богданова, эксперт по маркетингу
Майя Богданова, эксперт по маркетингу

Незакрытые потребности

Салон итальянской мебели в Казани проводит итальянские вечера для всех желающих. Для организаторов вечера это бесплатно: они не платят ни ресторану, который рад новым клиентам, ни музыкантам и художникам, для которых эти вечера — бесплатный пиар.
Без вложений владельцы салона мебели добились того, что название салона теперь на слуху у всего города. У них получилось это сделать, потому что они нашли потребность казанцев: по выходным в Казани скучно и нечего делать — горожане были рады новому развлечению.
Владельцы еврейского магазина нашли район в Москве, в котором есть синагога и еврейская община, но нет магазина. Они открывают филиал в этом районе и не сомневаются в успешности вложений.
quoteIcon
Найти потребности клиентов не сложно, как правило — это твоя же собственная потребность. Если ты чувствуешь, что тебе чего-то не хватает, значит, найдутся и другие, у кого эта потребность не закрыта
quoteIcon
Майя Богданова, эксперт по маркетингу
Майя Богданова, эксперт по маркетингу

Искренний маркетинг

Эффективность маркетинга зависит не только от верного способа, но и от качества исполнения. Если СМС-рассылка будет очередным спам-сообщением: «У нас много товаров, приходите скорее», — она вызовет только раздражение.
Чтобы реклама работала, она должна быть искренней. Клиенты чувствуют фальшь и манипуляции и хорошо реагируют на заботу и пользу.
quoteIcon
Крутая реклама будет работать, какой бы канал вы ни выбрали. Если предприниматель хочет развиваться, то сработает даже email-рассылка, но она должна быть очень круто сделана
quoteIcon
Майя Богданова, эксперт по маркетингу
Майя Богданова, эксперт по маркетингу

Как искать клиентов

noteimage
  1. Правильно настройте таргетинг в интернете: выделите узкую группу клиентов и сделайте привлекательное объявление именно для этой группы.
  2. Обратитесь к партнерам, которые давно работают на рынке: сделайте взаимную рекламу или договоритесь о небольшой плате за каждого клиента.
  3. Если у вас есть «фишка», расскажите о ней в блоге. Такие публикации повысят конверсию таргетированной рекламы.
  4. Ищите потребности ваших клиентов и старайтесь закрыть их с наименьшими затратами, но с наибольшей пользой для вашего бизнеса.
  5. Будьте искренними с вашими клиентами: заботьтесь о них и показывайте пользу ваших продуктов.
noteimage
Эксперты
personPhoto
Поможем подобрать эффективные инструменты для вашего бизнеса. Оставьте заявку, и наши специалисты проведут бесплатную консультацию.
Информация, изложенная в настоящем разделе, отражает личную позицию автора, не является официальной позицией ПАО «ВымпелКом», не основана на официальных документах ПАО «ВымпелКом» и может содержать сведения, не подтвержденные Обществом. Запросы о предоставлении официальной позиции Вы можете направить по: blog@beeline.ru
Статьи Статья по теме #кейс, #реклама