Экономия
на мобильной
связи

6 инсайдерских
советов
Предприниматели недовольны постоянным ростом расходов на корпоративную связь. По статистике каждый пятый руководитель говорит, что за последний год расходы на связь в их компании выросли.
Мы расспросили экспертов Билайн, что можно сделать, чтобы сократить издержки на корпоративную связь.

Перевести сотрудников на корпоративный тариф

Проблема. У компании нет корпоративного номера телефона, или его используют только для входящих звонков. Менеджеры звонят с личных телефонов, а компания возмещает им расходы.
Личные телефоны подключены к обычным тарифам, которые сотрудники выбрали по своим предпочтениям. У одного менеджера — тариф с дешевым интернетом, у другого — с бесплатным выходом в соцсети, а стоимость исходящих звонков может быть высокая.
Решение. Лучше перевести сотрудников на корпоративный тариф с недорогими исходящими звонками и большим пакетом SMS — эти инструменты нужны для работы с клиентами.
Оператор сотовой связи заинтересован подключить сразу несколько абонентов, поэтому стоимость услуг на корпоративном тарифе ниже, чем на тарифах для обычных абонентов.
После увольнения сотрудника вы можете забрать у него сим-карту или попросить оператора отключить его от корпоративного тарифа.
Что делать. Чтобы перевести сотрудников на корпоративный тариф, нужно заключить трехсторонний договор между компанией, сотрудниками и оператором. Приложите к договору список сотрудников с паспортными данными. Выберите подходящий тариф и каждый месяц перечисляйте деньги на счет оператора.
Перейти на корпоративный тариф можно не вставая с рабочего места: зайдите в личный кабинет на сайте оператора, выберите тариф и отправьте заявку на подключение.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/18506_ekonomiia_na_sviazi_img_01.jpg
При равных или схожих условиях сотовая связь на корпоративном тарифе сокращает расходы на 40–60%

Проверить условия тарифа

Проблема. Компания выбрала тариф для мобильной связи несколько лет назад. За это время у оператора появились более выгодные условия. К старому тарифу оператор больше абонентов не подключает, тариф архивируют, условия меняют в худшую сторону.
Решение. Уточните условия по тарифу и сравните их с новыми предложениями оператора. Информацию по тарифам можно получить в офисе связи, на сайте провайдера или через меню быстрой связи.
Что делать. Узнайте условия действующего тарифа. Если они вас больше не устраивают, бесплатно перейдите на новый тариф.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/18506_ekonomiia_na_sviazi_img_02.jpg
Компания, которая продолжает пользоваться старым тарифом, платит за связь в 5–7 раз больше

Возмещать только фактические расходы

Проблема. Сотрудники часто выезжают из офиса на рабочие встречи или проверки. Большую часть рабочих звонков они делают из офиса, но некоторые — с личного телефона. Компания компенсирует эти расходы.
Иногда в компаниях установлен единый лимит для всех сотрудников. Например, ежемесячно сотрудникам возвращают за связь по 500 ₽. Если потратили больше, то сверх лимита сотрудники платят самостоятельно.
Один менеджер тратит деньги компании действительно на рабочие разговоры, а другой исходящие звонки делает из офиса, а деньги компании тратит на личные разговоры.
Решение. Чтобы контролировать, используют ли сотрудники личные телефоны для рабочих звонков, вы можете попросить их предоставлять отчет звонков с детализацией.
Что делать. Сотрудники могут получить отчет в личном кабинете на сайте оператора. Попросите их отметить в отчете рабочие звонки, чтобы вам было легче отслеживать расходы.
Достаточно посмотреть распечатку за 2–3 месяца, чтобы определить средний расход для каждого менеджера.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/18506_ekonomiia_na_sviazi_img_03.png
Отчет показывает, куда звонил менеджер и сколько длился разговор. Вы можете подсчитать и возместить только фактические затраты

Перейти на облачную АТС

Проблема. Интернет-магазины или производственные предприятия работают с клиентами по всей России. В этом случае междугородняя связь может стать существенной статьей расходов.
Решение. Если перейти на облачную АТС, можно сократить расходы на связь. К АТС подключают любое устройство с выходом в интернет: компьютер, планшет, смартфон. Соединение с абонентом идет через интернет, а трафик всегда дешевле услуг сотовой и аналоговой связи.
Междугородний звонок со стационарного или мобильного телефона стоит в среднем 3–5 ₽ за минуту. С переходом на облачную АТС стоимость такого звонка снизится до 0,6–1,7 ₽. Внутри сети все звонки бесплатны. Компания сократит расходы на связь до 80%.
Что делать. Для перехода на облачную АТС не нужно закупать оборудование и обращаться к специалистам. Весь переход займет не более 1 часа: заключите договор с провайдером и получите доступ к услуге, добавьте номера сотрудников в личный кабинет и настройте схему переадресации входящих звонков.

Подключить услугу FMC

Проблема. Если у компании разветвленная сеть филиалов и подразделений с мобильной и стационарной связью, то внутренние переговоры «съедают» внушительную сумму.
Решение. Подключите услугу FMC — внутреннюю сеть, в которую объединены все стационарные и мобильные телефоны компании и сотрудников. Каждому номеру телефона внутри сети присваивают короткий номер, а сотрудников переводят на единый корпоративный тариф.
Звонки внутри сети бесплатны, звонки внешним абонентам — по корпоративному тарифу.
Что делать. Подключите услугу FMC у оператора связи, переведите мобильные номера сотрудников на корпоративный тариф и присвойте каждому абоненту короткий номер. Стоимость услуги FMC составляет 68 ₽ в месяц.

Арендовать кол-центр

Проблема. Количество звонков возрастает время от времени, например во время акции или рекламной кампании.
Решение. Чтобы не покупать оборудование и не нанимать менеджеров для разовой акции, можно отдать эту услугу на аутсорс.
Что делать. Выбрать подходящий кол-центр и заключить договор. Попросите сотрудников двух-трех кол-центров заранее рассчитать ваш расход на месяц. Сравните цены.
Чтобы проверить качество услуги, узнайте у менеджера кол-центра название одной из компаний, которая передала входящие звонки на аутсорсинг. Позвоните по этому номеру и послушайте, как работают операторы кол-центра: быстро ли происходит соединение, вежливо ли разговаривает сотрудник, грамотно ли он отвечает на вопросы.

Как экономить на связи

noteimage
  1. Если ваши менеджеры часто звонят с личных телефонов — переведите их на корпоративный тариф.
  2. Если телефон компании подключен к сотовому оператору — уточните тариф и подберите более выгодные условия.
  3. Если сотрудники лишь иногда звонят клиентам с личных телефонов — запросите у них детализацию звонков и возмещайте только фактические расходы.
  4. Если вам часто приходится звонить клиентам по межгороду — перейдите на облачную АТС.
  5. Если тратите много денег на звонки в филиалы — подключите услугу FMC и разговаривайте с удаленными сотрудниками бесплатно.
  6. Если количество звонков возрастает только в течение ограниченного времени — арендуйте кол-центр.
noteimage