Экономия на мобильной связи

Экономия
на мобильной
связи

6 инсайдерских
советов
Предприниматели недовольны постоянным ростом расходов на корпоративную связь. По статистике каждый пятый руководитель говорит, что за последний год расходы на связь в их компании выросли.
Мы расспросили экспертов Билайн, что можно сделать, чтобы сократить издержки на корпоративную связь.

Перевести сотрудников на корпоративный тариф

Проблема. У компании нет корпоративного номера телефона, или его используют только для входящих звонков. Менеджеры звонят с личных телефонов, а компания возмещает им расходы.
Личные телефоны подключены к обычным тарифам, которые сотрудники выбрали по своим предпочтениям. У одного менеджера — тариф с дешевым интернетом, у другого — с бесплатным выходом в соцсети, а стоимость исходящих звонков может быть высокая.
Решение. Лучше перевести сотрудников на корпоративный тариф с недорогими исходящими звонками и большим пакетом SMS — эти инструменты нужны для работы с клиентами.
Оператор сотовой связи заинтересован подключить сразу несколько абонентов, поэтому стоимость услуг на корпоративном тарифе ниже, чем на тарифах для обычных абонентов.
После увольнения сотрудника вы можете забрать у него сим-карту или попросить оператора отключить его от корпоративного тарифа.
Что делать. Чтобы перевести сотрудников на корпоративный тариф, нужно заключить трехсторонний договор между компанией, сотрудниками и оператором. Приложите к договору список сотрудников с паспортными данными. Выберите подходящий тариф и каждый месяц перечисляйте деньги на счет оператора.
Перейти на корпоративный тариф можно не вставая с рабочего места: зайдите в личный кабинет на сайте оператора, выберите тариф и отправьте заявку на подключение.
Звонки на номера всех операторов
Мобильный интернет
SMS
Стоимость услуги
Обычный тариф «Совсем ВСЁмоё»
5000 минут в месяц
30 ГБ
300 SMS в месяц
2500 
Корпоративный тариф «Для бизнеса за 1600»
5000 минут в месяц
30 ГБ
300 SMS в месяц
1600 
При равных или схожих условиях сотовая связь на корпоративном тарифе сокращает расходы на 40–60%

Проверить условия тарифа

Проблема. Компания выбрала тариф для мобильной связи несколько лет назад. За это время у оператора появились более выгодные условия. К старому тарифу оператор больше абонентов не подключает, тариф архивируют, условия меняют в худшую сторону.
Решение. Уточните условия по тарифу и сравните их с новыми предложениями оператора. Информацию по тарифам можно получить в офисе связи, на сайте провайдера или через меню быстрой связи.
Что делать. Узнайте условия действующего тарифа. Если они вас больше не устраивают, бесплатно перейдите на новый тариф.
Наименование услуги
Тариф «Ноль сомнений XVIII» в архиве
Действующий тариф «Для бизнеса за 1600»
Звонки на номера Билайн
1,7 
0 
Звонки на номера других операторов
3,75 
0,55 
Компания, которая продолжает пользоваться старым тарифом, платит за связь в 5–7 раз больше

Возмещать только фактические расходы

Проблема. Сотрудники часто выезжают из офиса на рабочие встречи или проверки. Большую часть рабочих звонков они делают из офиса, но некоторые — с личного телефона. Компания компенсирует эти расходы.
Иногда в компаниях установлен единый лимит для всех сотрудников. Например, ежемесячно сотрудникам возвращают за связь по 500 ₽. Если потратили больше, то сверх лимита сотрудники платят самостоятельно.
Один менеджер тратит деньги компании действительно на рабочие разговоры, а другой исходящие звонки делает из офиса, а деньги компании тратит на личные разговоры.
Решение. Чтобы контролировать, используют ли сотрудники личные телефоны для рабочих звонков, вы можете попросить их предоставлять отчет звонков с детализацией.
Что делать. Сотрудники могут получить отчет в личном кабинете на сайте оператора. Попросите их отметить в отчете рабочие звонки, чтобы вам было легче отслеживать расходы.
Достаточно посмотреть распечатку за 2–3 месяца, чтобы определить средний расход для каждого менеджера.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/18506_ekonomiia_na_sviazi_img_03.png
Отчет показывает, куда звонил менеджер и сколько длился разговор. Вы можете подсчитать и возместить только фактические затраты

Перейти на облачную АТС

Проблема. Интернет-магазины или производственные предприятия работают с клиентами по всей России. В этом случае междугородняя связь может стать существенной статьей расходов.
Решение. Если перейти на облачную АТС, можно сократить расходы на связь. К АТС подключают любое устройство с выходом в интернет: компьютер, планшет, смартфон. Соединение с абонентом идет через интернет, а трафик всегда дешевле услуг сотовой и аналоговой связи.
Междугородний звонок со стационарного или мобильного телефона стоит в среднем 3–5 ₽ за минуту. С переходом на облачную АТС стоимость такого звонка снизится до 0,6–1,7 ₽. Внутри сети все звонки бесплатны. Компания сократит расходы на связь до 80%.
Что делать. Для перехода на облачную АТС не нужно закупать оборудование и обращаться к специалистам. Весь переход займет не более 1 часа: заключите договор с провайдером и получите доступ к услуге, добавьте номера сотрудников в личный кабинет и настройте схему переадресации входящих звонков.

Подключить услугу FMC

Проблема. Если у компании разветвленная сеть филиалов и подразделений с мобильной и стационарной связью, то внутренние переговоры «съедают» внушительную сумму.
Решение. Подключите услугу FMC — внутреннюю сеть, в которую объединены все стационарные и мобильные телефоны компании и сотрудников. Каждому номеру телефона внутри сети присваивают короткий номер, а сотрудников переводят на единый корпоративный тариф.
Звонки внутри сети бесплатны, звонки внешним абонентам — по корпоративному тарифу.
Что делать. Подключите услугу FMC у оператора связи, переведите мобильные номера сотрудников на корпоративный тариф и присвойте каждому абоненту короткий номер. Стоимость услуги FMC составляет 68 ₽ в месяц.

Арендовать кол-центр

Проблема. Количество звонков возрастает время от времени, например во время акции или рекламной кампании.
Решение. Чтобы не покупать оборудование и не нанимать менеджеров для разовой акции, можно отдать эту услугу на аутсорс.
Что делать. Выбрать подходящий кол-центр и заключить договор. Попросите сотрудников двух-трех кол-центров заранее рассчитать ваш расход на месяц. Сравните цены.
Чтобы проверить качество услуги, узнайте у менеджера кол-центра название одной из компаний, которая передала входящие звонки на аутсорсинг. Позвоните по этому номеру и послушайте, как работают операторы кол-центра: быстро ли происходит соединение, вежливо ли разговаривает сотрудник, грамотно ли он отвечает на вопросы.

Как экономить на связи

noteimage
  1. Если ваши менеджеры часто звонят с личных телефонов — переведите их на корпоративный тариф.
  2. Если телефон компании подключен к сотовому оператору — уточните тариф и подберите более выгодные условия.
  3. Если сотрудники лишь иногда звонят клиентам с личных телефонов — запросите у них детализацию звонков и возмещайте только фактические расходы.
  4. Если вам часто приходится звонить клиентам по межгороду — перейдите на облачную АТС.
  5. Если тратите много денег на звонки в филиалы — подключите услугу FMC и разговаривайте с удаленными сотрудниками бесплатно.
  6. Если количество звонков возрастает только в течение ограниченного времени — арендуйте кол-центр.
noteimage
Поможем подобрать эффективные инструменты для вашего бизнеса. Оставьте заявку, и наши специалисты проведут бесплатную консультацию.
Информация, изложенная в настоящем разделе, отражает личную позицию автора, не является официальной позицией ПАО «ВымпелКом», не основана на официальных документах ПАО «ВымпелКом» и может содержать сведения, не подтвержденные Обществом. Запросы о предоставлении официальной позиции Вы можете направить по: blog@beeline.ru
Статьи Статья по теме #оптимизация, #мобильная_связь