Вы с друзьями открыли столярную мастерскую, делаете на заказ мебель и двери. Закончили ремонт, установили оборудование и обнаружили, что в помещении не ловит мобильная связь и клиенты не могут до вас дозвониться.
В подобных ситуациях поможет IP-телефония. Вы примете звонок от клиента везде — даже там, где сотовый теряет сигнал, например, в подвале или на 30-ом этаже офисного здания.
Расскажем, что такое IP-телефония, и чем она полезна малому бизнесу.
Что такое IP-телефония
IP-телефония — технология, позволяющая использовать интернет для звонков. Ваша речь зашифровывается, передается по сети собеседнику и расшифровывается. При этом вам не требуется дополнительного оборудования, достаточно установить приложение.
Обычно под IP-телефонией подразумевают бесплатные мессенджеры. Если вы иногда звоните по Viber, WhatsApp или Skype, то знаете, что с качеством связи бывают проблемы. Собеседники «квакают», фразы накладываются друг на друга, в эфире появляется эхо. Так происходит из-за разной скорости передачи интернет-данных между городами.
Плохое соединение не подходит для бизнеса. Из-за помех на линии вы можете не услышать поставщика или клиента и сделка сорвется. С IP-телефонией от Билайн эта проблема не возникнет, вы получаете качественную и недорогую связь.
Дешево звонить в другие города
Проблема. Вы владелец интернет-магазина, звоните клиентам и поставщикам в другие города и разговариваете в общей сложности час в день. В конце месяца понимаете, что потратили на мобильную связь кругленькую сумму.
Решение. Если вместо сотовой связи вы будете пользоваться IP-телефонией, то потратите меньше денег.
В тарифе для физических лиц «ВСЁмоё 2» от Билайн первая тысяча минут разговоров по России стоит 650 ₽. Когда «пакет» заканчивается, вы платите за минуту уже 5 ₽. Разговаривая ежедневно по часу, вы тратите в месяц 4650 ₽.
В тарифе на IP-телефонию «Контакт за 0» минута разговора по России стоит 1,7 ₽, абонентской платы нет. Разговаривая в течение часа каждый день, вы платите 3060 ₽ в месяц.
Особенности. В некоторых тарифах на IP-телефонию для бизнеса предусмотрен минимальный чек. Эту сумму вы платите в месяц, даже проговорив меньше. Если звоните мало, то выгодно подключать тариф «Контакт за 0» — в нет минимального чека.
Принимать звонки в любой ситуации
Проблема. У вас семейное кафе, вы готовите и доставляете клиентам самый вкусный шашлык в городе. Вы стоите за мангалом, жена режет салаты, а брат отвечает за доставку. Когда раздается очередной звонок, непонятно, что бросать: шампуры, огурцы или руль.
Решение. С помощью IP-телефонии и облачной АТС вы можете переадресовывать вызовы. Если вам пора снимать шашлыки, а брат проезжает по кольцу, то трубку в итоге берет жена, которая только что закончила очередной салат.
Особенности. Кроме обычной переадресации, IP-телефония умеет соединять конкретного клиента с определенным сотрудником. Эта функция полезна, если у вас есть постоянные заказчики.
Стать узнаваемыми для клиентов
Проблема. Вы владелец небольшой пиццерии, готовите и доставляете еду по городу. По интернету у вас заказывают пиццу, вы перезваниваете клиенту, чтобы подтвердить заказ. Он видит незнакомый номер и не берет трубку.
Решение. Если вы звоните с помощью IP-телефонии, человек видит номер, указанный на вашем сайте.
Особенности. Подключив IP-телефонию, обязательно добавьте свою компанию в карты Google. Тогда у клиентов со смартфонами на базе Android высветится не номер телефона, а название организации.
Открыть бизнес в соседнем городе
Проблема. У вас собственная автомастерская, и вы расширяетесь. В соседнем городе купили гараж, наняли мастера. Планируете принимать заказы от клиентов и давать мастеру поручения.
Решение. Вы покупаете номер телефона в соседнем городе, но звонки переадресовываются вам в офис. Клиенты не платят за межгород, а вам не нужен отдельный секретарь во втором гараже.
Особенности.Телефонные номера — один из факторов, который учитывает Яндекс. Если у вас две страницы с разными телефонами, то сайт поднимается в поисковой выдаче и вы тратите меньше денег на SEO-оптимизацию.
Знать про клиентов всё
Проблема. Вы владелец парикмахерской, где стригут волосы и красят ногти. Иногда клиенты перезванивают, чтобы перенести время визита или поменять услугу. Вы ищете информацию о записи, судорожно листая блокнот.
Решение. Если у вас подключены IP-телефония и программа для управления продажами, то во время звонка на компьютере автоматически открывается карточка нужного клиента. Вы быстро просматриваете информацию, пока снимаете трубку и говорите «алло». Клиенту приятно, что вы быстро решаете вопросы, и он приходит к вам снова.
Особенности. Если разговор прервется, то при повторном звонке система соединит клиента с тем же сотрудником.
Чем полезна IP-телефония малому бизнесу
- Благодаря IP-телефонии дешевле звонить клиентам и партнерам в другие города.
- Система переадресовывает входящие вызовы, вы получите звонок от клиента в любой ситуации.
- Когда вы звоните, у клиента на экране отображается номер, который он видел на вашем сайте. Он знает, кто ему звонит и снимает трубку.
- Вы подключаете номер в соседнем городе, но звонки переадресовываются к вам в офис.
- Интегрировав IP-телефонию в систему управления продажами, вы видите всю информацию о клиенте в момент звонка.
Эксперты
Евгений Ковалев, старший менеджер фиксированных продуктов Билайн