Бизнес
по франшизе

Как стать
партнером
Билайн
Под торговой маркой Билайн в России работает 3448 салонов, половина из них — по франшизе. В течение года Билайн планирует расширить партнерскую сеть до 2500 торговых точек, то есть открыть еще более 500 франчайзинговых салонов в разных регионах.
Расскажем, как в 5 шагов стать партнером известного бренда, чем хороша франшиза и как Билайн помогает своим франчайзи.

Что такое франшиза от Билайн

Открыть салон сотовой связи можно в любом городе в любой момент. По статистике, в каждом городе-миллионнике на каждые 100 000 жителей приходится от 20 до 36 точек продаж.
Предприниматель может сделать выбор в пользу магазина «Телефоны у Антона», а может стать франчайзи и работать под торговой маркой Билайн: с логотипом на вывеске и на униформе продавцов, с эксклюзивными товарами, выгодными ценами и тарифами от провайдера. Покупатели приходят в салон, которым управляет их сосед по лестничной клетке, но уверены, что пришли в Билайн.
Франчайзи получает рекламную и организационную поддержку: Билайн выделяет 100 000 ₽ на промо-акцию на этапе открытия салона, проводит тренинги и курсы для сотрудников, помогает составить бизнес-план, рассчитать необходимые вложения, срок окупаемости и прибыль.
Билайн вкладывает в ремонт помещения и покупку оборудования от 1 000 000 ₽ до 1 500 000 ₽ — половину необходимой суммы инвестиций. Предпринимать берет на себя вторую половину: расходы на товар, оплату труда сотрудников и аренду.
Доходность салона сотовой связи можно сравнить с прибылью от кофейни, но вложения будут в 3–10 раз меньше, поэтому франшиза от Билайн интересна многим предпринимателям.
От 60 000 ₽
прибыль салона по франшизе в первые месяцы работы
От 60 000 ₽
прибыль салона по франшизе в первые месяцы работы

Кто может стать франчайзи Билайн

Особенность салона сотовой связи — высокие обороты, но невысокая прибыль, всего 10–15%. Для многих предпринимателей, которые работают с накрутками 200–300%, это непривычно. Поэтому Билайн отдает предпочтение тем, кто уже имеет подобный опыт и хочет примкнуть к бренду.
Предприниматели без опыта в телекоме тоже могут отправить заявку. Билайн рассматривает каждую кандидатуру и через 5–7 дней приглашает перспективного партнера для обсуждения деталей.
Такими партнерами Билайн считает тех, кто не планирует останавливаться на одной точке, а хочет развивать бизнес дальше: в первые два года сможет открыть 3–5 салонов, а в дальнейшем еще не менее 10.
Каждого кандидата проверяет служба безопасности Билайн: в порядке ли документы будущего франчайзи, нет ли у него неоплаченных долгов, не участвует ли он в судебных тяжбах.
Если вашу заявку одобрили, наступает время организационных вопросов.

Шаг 1: выбрать систему налогообложения

Салон по франшизе может открыть предприниматель со статусом ИП или ООО. В уставных документах нужно указать коды видов деятельности по ОКВЭД: 47.42 — розничная торговля телекоммуникационным оборудованием, и код 61 — услуги в сфере коммуникаций.
Если франчайзи хочет сэкономить на налогах, лучше выбрать спецрежим налогообложения: упрощенку (УСН) или вмененку (ЕНВД).
На вмененке предприниматель платит фиксированный платеж, который зависит от величины торговой площади. Чем больше салон, тем больше налог.
На упрощенке можно платить 6% с оборота или 15% с прибыли предприятия. Доходность телекоммуникационного бизнеса составляет 10–15%, поэтому вариант 15% с прибыли будет выгоднее.
Чтобы максимально снизить налог, можно совместить оба режима: подключение абонентов, страхование и кредитование «посадить» на УСН, а продажу товаров — на ЕНВД.

Шаг 2: найти помещение

Доходность магазина напрямую зависит от локации, поэтому лучше искать помещение вблизи остановок, рынков, в торговых, офисных и развлекательных центрах, на пересечении магистралей — там, где всегда много людей.
За час мимо предполагаемой точки должно проходить не меньше 500 человек. Чтобы получить точные данные, надо отдельно считать людей в будни и выходные дни. Хорошо, если рядом есть парковка, тогда количество посетителей будет выше.
Салоны конкурентов рядом — признак того, что место выбрано правильно, а вот до других точек Билайн должно быть не меньше 500 метров, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию.
Помещение нужно выбрать просторное, где будет достаточно места для стойки менеджера, витрин с товаром, терминалов для приема платежей и свободного перемещения посетителей.
15 кв. м.
— минимальная площадь зала для торговой точки Билайн
15 кв. м.
— минимальная площадь зала для торговой точки Билайн
Если планируете открывать точку в торговом или деловом центрах, отдавайте предпочтение помещениям на 1 этаже, где самый высокий трафик.
После того как подходящее место для магазина найдено, сфотографируйте его с разных ракурсов и снимите видео. Это поможет специалистам Билайн определить, выгодно ли открывать здесь салон.
Кроме того, Билайн может самостоятельно подобрать салон или предложить вам свои варианты. Возможно, у них уже есть на примете нужное помещение в вашем городе и они ждали появления местного партнера.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/slide_franshiza.jpg
Пример расположения новой точки продаж: потоки потенциальных покупателей не пересекаются, поэтому можно открыть второй салон Билайн

Шаг 3: подготовить салон к открытию

Билайн помогает франчайзи отремонтировать и подготовить помещение. Есть два формата сотрудничества. Билайн может полностью взять на себя ремонт, но в таком случае с ним и будет заключен договор аренды. Либо расходы будут разделены пополам, и тогда помещение предприниматель напрямую арендует у собственника.
В первом случае Билайн инвестирует от 1 000 000 ₽ до 1 500 000 ₽ в ремонт и все выигрывают время: партнеру не нужно искать средства и бригаду рабочих. Подготовка салона к открытию занимает примерно месяц. Итоговая сумма инвестиций зависит от площади и местонахождения торговой точки.
Предприниматель вкладывает деньги только в товар и экономит внушительную сумму. Но помещение берет в субаренду: если через несколько лет решит развивать другой бизнес, использовать это же помещение он не сможет.
Во втором случае Билайн и партнер делят расходы на обустройство точки поровну: первый закупает оборудование, а второй — ремонтирует помещение. Предпринимателю придется вложить в салон больше 1 000 000 ₽, но зато он сможет продолжать использовать помещение, даже если решит начать новый бизнес.

Шаг 4: набрать и обучить персонал

В зависимости от количества посетителей и площади, в салоне посменно работает 2–10 менеджеров по продажам. Перед открытием магазина они должны пройти сертификацию в Билайн.
Для этого предпринимателю нужно обучить персонал самостоятельно или отправить на курсы Билайн. Каждый сотрудник изучает ассортимент и учится работать с клиентами: обрабатывать возражения, доводить покупателя до покупки, увеличивать размер среднего чека. В конце курса работник проходит тестирование, получает сертификат и доступ к онлайн-материалам, чтобы время от времени освежать знания.
Помимо начального обучения Билайн проводит повторные круги тренингов и обязательные тренинги, когда на рынок выходят новые продукты и услуги.
Чтобы сократить текучку и поддерживать высокую мотивацию сотрудников, Билайн рекомендует предпринимателю, какую схему начисления зарплаты и поощрения менеджеров использовать. Предприниматель может следовать этим рекомендациям или разработать собственные правила.

Шаг 5: получить максимальную прибыль

Выручка франчайзи складывается из выручки от продажи sim-карт, телефонов и аксессуаров, настройки телефонов, комиссий от финансовых услуг — страхования, выдачи кредитов.
Для каждого партнера, исходя из площади, расположения и проходимости салона, Билайн составляет план по продажам товаров и услуг. В нем фиксируется, сколько sim-карт, телефонов и аксессуаров должно быть на складе магазина, сколько товара нужно продавать и сколько абонентов подключать к сети каждый месяц. Билайн устанавливает реальный план, поэтому когда франчайзи его не выполняет, специалисты ищут причины: смотрят видеозаписи из салона, отправляют тайного покупателя. Большой опыт Билайн и заинтересованность в успехе франчайзи помогают предпринимателю решать текущие проблемы и повышать доходность.
По словам директора по развитию франчайзинга, если предприниматель выполняет рекомендации, мотивирует и обучает сотрудников, бизнес через 5 месяцев проходит точку безубыточности, а через год — окупает инвестиции.
1–1,5 млн ₽ в месяц
— средняя выручка салона сотовой связи
1–1,5 млн ₽ в месяц
— средняя выручка салона сотовой связи

5 основных преимуществ франшизы от Билайн

noteimage
  1. Франшиза без выплат. В 2018–2019 годах для партнеров Билайн паушальный взнос и роялти — 0 ₽.
  2. Компенсация арендной платы до 100%. Если партнер выполняет планы продаж, Билайн поощряет его, компенсируя расходы на аренду.
  3. Небольшие инвестиции. Половину расходов берет на себя Билайн.
  4. Помощь в организации и ведении бизнеса. Билайн помогает отремонтировать и подготовить к работе салон, обучает сотрудников, оплачивает рекламу.
  5. Отсрочка платежа за товар до 60 дней. Новые партнеры получают отсрочку по банковской гарантии.
noteimage
Эксперты
personPhoto
Сергей Мишин, директор по развитию франчайзинга Билайн
personPhoto
Андрей Самборский, франчайзи Билайн