<span>Бизнес</span><br><span>по франшизе</span>

Бизнес
по франшизе

Как стать
партнером
Билайн
Под торговой маркой Билайн в России работает 3448 салонов, половина из них — по франшизе. В течение года Билайн планирует расширить партнерскую сеть до 2500 торговых точек, то есть открыть еще более 500 франчайзинговых салонов в разных регионах.
Расскажем, как в 5 шагов стать партнером известного бренда, чем хороша франшиза и как Билайн помогает своим франчайзи.

Что такое франшиза от Билайн

Открыть салон сотовой связи можно в любом городе в любой момент. По статистике, в каждом городе-миллионнике на каждые 100 000 жителей приходится от 20 до 36 точек продаж.
Предприниматель может сделать выбор в пользу магазина «Телефоны у Антона», а может стать франчайзи и работать под торговой маркой Билайн: с логотипом на вывеске и на униформе продавцов, с эксклюзивными товарами, выгодными ценами и тарифами от провайдера. Покупатели приходят в салон, которым управляет их сосед по лестничной клетке, но уверены, что пришли в Билайн.
Франчайзи получает рекламную и организационную поддержку: Билайн выделяет 100 000 ₽ на промо-акцию на этапе открытия салона, проводит тренинги и курсы для сотрудников, помогает составить бизнес-план, рассчитать необходимые вложения, срок окупаемости и прибыль.
Билайн вкладывает в ремонт помещения и покупку оборудования от 1 000 000 ₽ до 1 500 000 ₽ — половину необходимой суммы инвестиций. Предпринимать берет на себя вторую половину: расходы на товар, оплату труда сотрудников и аренду.
Доходность салона сотовой связи можно сравнить с прибылью от кофейни, но вложения будут в 3–10 раз меньше, поэтому франшиза от Билайн интересна многим предпринимателям.
От 60 000 ₽
прибыль салона по франшизе в первые месяцы работы
От 60 000 ₽
прибыль салона по франшизе в первые месяцы работы

Кто может стать франчайзи Билайн

Особенность салона сотовой связи — высокие обороты, но невысокая прибыль, всего 10–15%. Для многих предпринимателей, которые работают с накрутками 200–300%, это непривычно. Поэтому Билайн отдает предпочтение тем, кто уже имеет подобный опыт и хочет примкнуть к бренду.
Предприниматели без опыта в телекоме тоже могут отправить заявку. Билайн рассматривает каждую кандидатуру и через 5–7 дней приглашает перспективного партнера для обсуждения деталей.
Такими партнерами Билайн считает тех, кто не планирует останавливаться на одной точке, а хочет развивать бизнес дальше: в первые два года сможет открыть 3–5 салонов, а в дальнейшем еще не менее 10.
Каждого кандидата проверяет служба безопасности Билайн: в порядке ли документы будущего франчайзи, нет ли у него неоплаченных долгов, не участвует ли он в судебных тяжбах.
Если вашу заявку одобрили, наступает время организационных вопросов.

Шаг 1: выбрать систему налогообложения

Салон по франшизе может открыть предприниматель со статусом ИП или ООО. В уставных документах нужно указать коды видов деятельности по ОКВЭД: 47.42 — розничная торговля телекоммуникационным оборудованием, и код 61 — услуги в сфере коммуникаций.
Если франчайзи хочет сэкономить на налогах, лучше выбрать спецрежим налогообложения: упрощенку (УСН) или вмененку (ЕНВД).
На вмененке предприниматель платит фиксированный платеж, который зависит от величины торговой площади. Чем больше салон, тем больше налог.
На упрощенке можно платить 6% с оборота или 15% с прибыли предприятия. Доходность телекоммуникационного бизнеса составляет 10–15%, поэтому вариант 15% с прибыли будет выгоднее.
Чтобы максимально снизить налог, можно совместить оба режима: подключение абонентов, страхование и кредитование «посадить» на УСН, а продажу товаров — на ЕНВД.

Шаг 2: найти помещение

Доходность магазина напрямую зависит от локации, поэтому лучше искать помещение вблизи остановок, рынков, в торговых, офисных и развлекательных центрах, на пересечении магистралей — там, где всегда много людей.
За час мимо предполагаемой точки должно проходить не меньше 500 человек. Чтобы получить точные данные, надо отдельно считать людей в будни и выходные дни. Хорошо, если рядом есть парковка, тогда количество посетителей будет выше.
Салоны конкурентов рядом — признак того, что место выбрано правильно, а вот до других точек Билайн должно быть не меньше 500 метров, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию.
Помещение нужно выбрать просторное, где будет достаточно места для стойки менеджера, витрин с товаром, терминалов для приема платежей и свободного перемещения посетителей.
15 кв. м.
— минимальная площадь зала для торговой точки Билайн
15 кв. м.
— минимальная площадь зала для торговой точки Билайн
Если планируете открывать точку в торговом или деловом центрах, отдавайте предпочтение помещениям на 1 этаже, где самый высокий трафик.
После того как подходящее место для магазина найдено, сфотографируйте его с разных ракурсов и снимите видео. Это поможет специалистам Билайн определить, выгодно ли открывать здесь салон.
Кроме того, Билайн может самостоятельно подобрать салон или предложить вам свои варианты. Возможно, у них уже есть на примете нужное помещение в вашем городе и они ждали появления местного партнера.
https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/slide_franshiza.jpg
Пример расположения новой точки продаж: потоки потенциальных покупателей не пересекаются, поэтому можно открыть второй салон Билайн

Шаг 3: подготовить салон к открытию

Билайн помогает франчайзи отремонтировать и подготовить помещение. Есть два формата сотрудничества. Билайн может полностью взять на себя ремонт, но в таком случае с ним и будет заключен договор аренды. Либо расходы будут разделены пополам, и тогда помещение предприниматель напрямую арендует у собственника.
В первом случае Билайн инвестирует от 1 000 000 ₽ до 1 500 000 ₽ в ремонт и все выигрывают время: партнеру не нужно искать средства и бригаду рабочих. Подготовка салона к открытию занимает примерно месяц. Итоговая сумма инвестиций зависит от площади и местонахождения торговой точки.
Предприниматель вкладывает деньги только в товар и экономит внушительную сумму. Но помещение берет в субаренду: если через несколько лет решит развивать другой бизнес, использовать это же помещение он не сможет.
Во втором случае Билайн и партнер делят расходы на обустройство точки поровну: первый закупает оборудование, а второй — ремонтирует помещение. Предпринимателю придется вложить в салон больше 1 000 000 ₽, но зато он сможет продолжать использовать помещение, даже если решит начать новый бизнес.

Шаг 4: набрать и обучить персонал

В зависимости от количества посетителей и площади, в салоне посменно работает 2–10 менеджеров по продажам. Перед открытием магазина они должны пройти сертификацию в Билайн.
Для этого предпринимателю нужно обучить персонал самостоятельно или отправить на курсы Билайн. Каждый сотрудник изучает ассортимент и учится работать с клиентами: обрабатывать возражения, доводить покупателя до покупки, увеличивать размер среднего чека. В конце курса работник проходит тестирование, получает сертификат и доступ к онлайн-материалам, чтобы время от времени освежать знания.
Помимо начального обучения Билайн проводит повторные круги тренингов и обязательные тренинги, когда на рынок выходят новые продукты и услуги.
Чтобы сократить текучку и поддерживать высокую мотивацию сотрудников, Билайн рекомендует предпринимателю, какую схему начисления зарплаты и поощрения менеджеров использовать. Предприниматель может следовать этим рекомендациям или разработать собственные правила.

Шаг 5: получить максимальную прибыль

Выручка франчайзи складывается из выручки от продажи sim-карт, телефонов и аксессуаров, настройки телефонов, комиссий от финансовых услуг — страхования, выдачи кредитов.
Для каждого партнера, исходя из площади, расположения и проходимости салона, Билайн составляет план по продажам товаров и услуг. В нем фиксируется, сколько sim-карт, телефонов и аксессуаров должно быть на складе магазина, сколько товара нужно продавать и сколько абонентов подключать к сети каждый месяц. Билайн устанавливает реальный план, поэтому когда франчайзи его не выполняет, специалисты ищут причины: смотрят видеозаписи из салона, отправляют тайного покупателя. Большой опыт Билайн и заинтересованность в успехе франчайзи помогают предпринимателю решать текущие проблемы и повышать доходность.
По словам директора по развитию франчайзинга, если предприниматель выполняет рекомендации, мотивирует и обучает сотрудников, бизнес через 5 месяцев проходит точку безубыточности, а через год — окупает инвестиции.
1–1,5 млн ₽ в месяц
— средняя выручка салона сотовой связи
1–1,5 млн ₽ в месяц
— средняя выручка салона сотовой связи

5 основных преимуществ франшизы от Билайн

noteimage
  1. Франшиза без выплат. В 2018–2019 годах для партнеров Билайн паушальный взнос и роялти — 0 ₽.
  2. Компенсация арендной платы до 100%. Если партнер выполняет планы продаж, Билайн поощряет его, компенсируя расходы на аренду.
  3. Небольшие инвестиции. Половину расходов берет на себя Билайн.
  4. Помощь в организации и ведении бизнеса. Билайн помогает отремонтировать и подготовить к работе салон, обучает сотрудников, оплачивает рекламу.
  5. Отсрочка платежа за товар до 60 дней. Новые партнеры получают отсрочку по банковской гарантии.
noteimage
Эксперты
personPhoto
personPhoto