FMC (Fixed Mobile Convergence) — технология, объединяющая в одну сеть стационарные и мобильные телефоны компании. Каждому сотруднику присваивают короткий номер для входящих звонков, по нему можно дозвониться не только на офисный телефон, но и на личный мобильный.
Как FMC поможет среднему и крупному бизнесу сократить расходы на связь — расскажем в статье.
Факт 1: FMC расширяет возможности АТС
Представьте, как устроен бизнес марки одежды: производственный цех, в котором шьют платья; офис, где работают руководители, менеджеры и служба поддержки; склад и пара магазинов. Часть сотрудников всегда работает в одном месте — в магазине или офисе, а другая часть закупает ткани по всему миру, доставляет покупки клиентам и курсирует между магазинами.
В офисе есть АТС — физическая или виртуальная телефонная станция, через которую проходят звонки, в магазинах и на складе — стационарные телефоны, а у сотрудников — мобильные телефоны с сотовой связью. Все эти устройства можно объединить в одну сеть. Тогда получится звонить со смартфона в офис по внутреннему номеру — это дешевле, чем звонок с мобильного на городской. Также можно использовать сокращенный набор при звонках из офиса в магазин.
Если сотрудник поддержки позвонит покупателю с личного мобильного, звонок все равно пройдет через АТС, запишется и отобразится в системах аналитики, а покупатель на дисплее увидит номер компании, а не номер сотового телефона сотрудника. При этом сотрудник может звонить с мобильника и по личным номерам: личные звонки разделены с рабочими настройками набора. То есть, когда менеджер говорит с родственниками или друзьями, система не пишет звонки.
Если покупатель хочет пообщаться с конкретным менеджером или узнать, где находится курьер с его заказом, — звонок переадресуется нужному сотруднику при наборе короткого номера абонента.
FMC работает без интернета. С ее помощью можно объединить телефоны не только одного офиса, но и нескольких офисов или магазинов в разных городах вместе с сотовыми телефонами всех сотрудников.
FMC объединяет сеть сотовой связи с АТС вашего офиса
Факт 2: FMC помогает контролировать сотрудников
Если менеджер назначил в дороге три встречи, но забыл внести их в CRM — компания потеряла важную информацию о клиентах. Через корпоративную сеть FMC рабочие звонки записываются, потому что проходят через АТС, затем отправляются в CRM. Руководитель видит все деловые звонки: с рабочих и личных телефонов сотрудников.
Личные и деловые звонки сотрудник набирает по-разному: номер коллеги или клиента через звездочку, личные номера обычным способом. Так личные звонки остаются приватными, деньги за них списываются с личного счета.
Если вы хотите, чтобы рабочие телефоны использовались только для работы — можете отключить возможность звонить по личным номерам. Это делают с помощью настроек набора. Тогда абсолютно все исходящие и входящие звонки будут идти через АТС, записываться и сохраняться.
Факт 3: FMC снижает расходы на связь
Если раньше вы платили за звонки сотрудников из поездок в офис на стационарные телефоны, то теперь они могут звонить внутри сети без ограничений и бесплатно. Переадресация звонка клиента из офиса на мобильный сотрудника для вас также бесплатна.
Междугородные переговоры внутри сети тоже будут дешевле, чем обычная сотовая связь. Например, Билайн предлагает выгодные тарифы для междугородных и международных звонков между сотрудниками в рамках услуги FMC.
Если без FMC вам нужна была детализация звонков, чтобы разобраться, какие из них нужно оплачивать, то с FMC вы всегда оплачиваете только корпоративные звонки, а стоимость личных списывается со счета сим-карты сотрудника.
Факт 4: FMC персонализирует продажи
FMC стоит подключить, если у вас есть услуга «персональный менеджер» для лояльных и крупных покупателей.
Если менеджер ведет общение с таким клиентом с личного телефона, компания не контролирует их взаимодействие: звонок невозможно записать, прослушать и проанализировать. FMC помогает решить эту проблему: менеджер звонит по личному сотовому телефону, а система регистрирует этот звонок так же, как при звонке из офиса.
Клиент всегда сможет дозвониться до нужного менеджера, ему не придется ждать, когда сотрудник будет на месте, и перезванивать несколько раз. При исходящем звонке с мобильного сотрудника у клиента отображается номер офиса компании, а не незнакомого человека.
Факт 5: FMC помогает организовать удаленную работу
Сотрудникам, которые работают удаленно, можно присвоить короткий номер и добавить их телефоны в общую корпоративную сеть компании. Это упростит общение с удаленными сотрудниками и погрузит их в командную работу.
Курьерам, менеджерам и другим сотрудникам, выезжающим из офиса, тоже можно звонить на короткий номер: звонки будут автоматически переадресованы на мобильные телефоны. При входящем звонке из офиса на дисплее мобильного виден короткий номер звонящего, а не номер компании — каждый сотрудник будет знать, кому именно из коллег нужно перезвонить, если пропустит вызов.
Удаленным сотрудникам не нужно звонить на общий многоканальный номер, слушать голосовое приветствие, а потом донабирать внутренний номер или просить секретаря соединить с нужным сотрудником. Они могут сразу набрать короткий номер и дозвониться до коллеги.
Как подключить FMC
- Не нужно менять уже имеющиеся номера или тарифные планы, покупать специальное оборудование.
- Услугу можно подключить к уже работающей корпоративной сети или к той, создание которой только планируется
- Подключение услуги FMC бесплатно, абонентская плата составляет 69 рублей в месяц.
Эксперты
Павел Федотов, старший менеджер по развитию корпоративных решений и сервисов, Билайн